Строгий спрос с водки

30.03.2006
Просмотров: 1505

Уж в нынешнем году существенно изменятся правила оборота горячительных напитков. Что серьезно тревожит бизнесменов.

Уж в нынешнем году существенно изменятся правила оборота горячительных напитков. Что серьезно тревожит бизнесменов.

«Уважаемая редакция! Пишет вам индивидуальный предприниматель Людмила Анатольевна Быкова. Я работаю в небольшом магазине «Продукты» в поселке Гавриловка г. Дзержинска. Подобных магазинов, как у меня, сотни по Нижегородской области. Наша задача - обеспечить людей продуктами питания первой необходимости (хлеб, молоко, мука, макаронные изделия, колбаса, рыба и кондитерские изделия). Товарооборот у нас небольшой, а если уберут из оборота винно-водочные изделия, прибыль будет очень маленькая, и нам нечем будет платить налоги в бюджет, в Пенсионный фонд, соцстрах, за аренду помещения, электричество, транспорт, стоимость которого у нас очень большая в связи с отдаленностью местности от баз. Иногда на зарплату продавцу уже ничего не остается. Главная и самая большая накрутка делается на винно-водочные изделия, следовательно, наибольший удельный вес дохода - с них. Если нас лишат права продавать вино и водку, мы будем вынуждены закрыться.

Говорят, новый закон принят из-за того, чтобы в магазинах не торговали поддельной винно-водочной продукцией. Но тогда опять население будет гнать самогон, шинкари уже сейчас потирают руки от радости, а налогов вы с них никаких не возьмете. Мы знаем, что в нашей стране имеется очень большое и разнообразное количество контролирующих органов, которые регулярно нас проверяют, в том числе и по продаже винно-водочных изделий. Если они находят где-то нарушения, то пусть лишают лицензии или передают дела в следственные органы, а огульно запрещать не надо бы».

Вот такое письмо... Прокомментировать его мы попросили министра поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области Дениса ЛАБУЗУ.

- Такие письма от предпринимателей, касающиеся торговли алкогольной продукцией, имеются и в нашей почте, - говорит Денис Иванович. - Мы плотно работаем с Лицензионной палатой, которой переданы все функции по лицензированию. Конечно, это не очень удобно, когда все бизнесмены из региона вынуждены приезжать в областной центр за разрешительными документами, тем более что совершать такой путь придется не единожды.

Но, как говорится, закон есть закон, он суров, но справедлив, и его нужно исполнять. С 1 января вступил в силу федеральный закон, а с 1 июля будет запрещено торговать винно-водочной продукцией предпринимателям, не имеющим статус юридического лица. Мы в свое время при поддержке губернаторского совета и организации «ОПОРА России» выходили с предложением, чтобы соответствующий сегмент закона не вступал а силу с 1 июля 2006 года, но поправка была отклонена.

Тем бизнесменам, которые хотят продолжить торговлю алкогольными изделиями, не стоит тянуть до 1 июля, вовремя оформить все документы юридического лица, сформировать уставный капитал и так далее.

И еще. Мы сейчас завалены заявлениями тех, чьи лицензии закончились в январе, феврале и марте, и кто просит продлить их до 1 июля. Но федеральный закон запрещает продлевать подобные документы после 1 января. Так что либо надо оформлять в соответствии с законом юридическое лицо, либо приостанавливать торговлю вином и водкой.

Не считаю, что условия жесткие, тем более что уставный капитал должен быть относительно небольшим, причем его можно внести и товаром, и основными средствами.

В том, что правила ужесточаются, есть и положительный момент. Как-никак, две тысячи людей в позапрошлом году погибли от отравления контрафактной ликеро-водочной продукцией, что очень печально. Так что контроль ужесточится, те, кто не зарегистрирован, торгует «паленой» водкой, будут сурово преследоваться контролирующими органами.

- А что посоветуете бизнесменам, желающим остаться в ранге индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, как им выживать? Занять другую товарную нишу? Пересмотреть ассортимент?

- Я уверен, что наконец-то начнут развиваться те направления торговли, которые сегодня не представлены на рынке. Например, так называемые магазины пошаговой доступности. А это ежеутренние свежие молоко, мясные продукты, хлебобулочные изделия. Индивидуальные предприниматели должны и могут выстроить деловые отношения с небольшими предприятиями, продовольственными цехами, которых достаточно и в городах, и в районах. Тем сложно войти в ту или иную торговую сеть, поскольку выпускают небольшой объем продукции. Но она, как правило, качественным уровнем гораздо выше, нежели у крупных производств, так как у маленьких производителей нет финансовой возможности приобретать дорогостоящие консерванты и другие химические ингредиенты. Так что у предпринимателей есть выбор.


Источник: Нижегородские новости
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.