Рекламщикам добавят наружки

31.03.2006
Просмотров: 3149

Мэрия выставит новые места на торги. Кроме существующих рекламных мест, мэрия Нижнего готова представить участникам торгов новые площадки

Как стало известно «Ъ», в 2006 году администрация Нижнего Новгорода намерена выставить на торги около 2 тыс. мест для размещения наружной рекламы. По словам директора МУ «Рекламная служба Нижнего Новгорода» Алены Гартман, на торги будут выставлены как новые рекламные места, так и те, на которые заканчивается срок действия договора аренды с рекламными компаниями. Участники рынка приветствуют торги по новым рекламным местам, но настаивают на том, чтобы на аукционы были выставлены и те площадки, которые были отданы в аренду без открытых торгов прежним руководством Рекламной службы Нижнего Новгорода.

О том, что в 2006 году мэрия выставит на торги около 2 тыс. рекламных мест, в интервью информагентству «НТА-Приволжье» сообщила председатель комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами Ольга Бочканова. По ее словам, первый конкурс по распределению мест наружной рекламы буде проведен 5 мая.

Директор МУ «Рекламная служба Нижнего Новгорода», которое занимается организацией и проведением торгов, Алена Гартман подтвердила «Ъ» намерения городской администрации. Госпожа Гартман затруднилась назвать точное число рекламных мест, которые будут выставлены на торги, а также спрогнозировать доходы мэрии от продажи наружной рекламы. По словам директора МУ, на торги будут выставлены как новые рекламные места, так и те, на которые заканчивается срок действия договора аренды с рекламными компаниями.

Объем рекламного рынка Нижнего Новгорода в 2004 году, по оценкам УФАС по Нижегородской области, составил около $45 млн при ежегодном росте в пределах 35%. Объем рынка наружной рекламы Нижнего Новгорода — около $6 млн. Наружной рекламой в городе, по данным УФАС, занимаются более 40 рекламных компаний. По данным МУ «Рекламная служба Нижнего Новгорода», в городе около 4 тыс. мест наружной рекламы. Основным игроком рекламного рынка города (40% рынка) считается компания NewsOutdoor Russia, работающая по договорам через несколько фирм.

Новые аукционы пройдут по новым правилам размещения наружной рекламы, утвержденным гордумой 22 марта. Напомним, согласно поправкам, начальная цена места наружной рекламы будет устанавливаться независимыми оценщиками, а задаток при проведении конкурса по продаже рекламных мест увеличится с 10 до 20% от изначальной стоимости лота.

Как считают участники рынка, новые правила не изменят положения на нем мелких и средних игроков. По мнению директора рекламного агентства «Росреклама» Ольги Арабаджи, изменения в правилах размещения наружной рекламы еще больше закрепляют монопольное положение крупных рекламных структур на рынке города. А по словам директора арт-студии «Клим» Анатолия Игонина, поправки создают дополнительные барьеры для компаний, бюджеты которых ограничены. По прогнозам господина Игонина, на новых торгах большинство мест скупят крупные игроки рекламного рынка.

Намерения мэрии организовать торги по новым площадкам участники рынка приветствовали. По словам Анатолия Игонина, он предпочел бы участвовать в конкурсе на распределении новых рекламных мест, еще не занятых никем из местных участников рынка. По мнению генерального директора нижегородского филиала Агентства гуманитарных технологий Владимира Волкова, в городе «ощущается» дефицит хороших мест для наружной рекламы. По словам господина Волкова, интерес в расширении рынка наружной рекламы есть как со стороны мэрии, которая может пополнить городскую казну за счет продажи рекламных мест, так и со стороны участников растущего рекламного рынка, которые заинтересованы в увеличении своей прибыли. По его мнению, торги 2006 года «будут зверскими».

В то же время рекламные агентства настаивают на проведении конкурсов по распределению мест наружной рекламы, отданных в аренду рекламным компаниям без проведения открытых торгов. По мнению Ольги Арабаджи, большинство мест наружной рекламы в городе в прошлом году и начале этого при прежнем руководстве Рекламной службы Нижнего Новгорода были распределены «в нарушение принципов здоровой конкуренции»: «Рынок наружной рекламы в Нижнем Новгороде контролируется несколькими крупными игроками, которые делают все возможное, чтобы закрепить сложившееся положение вещей, срывая итоги торгов и распределяя места между собой».

Сергей Дружинин

Источник: Коммерсантъ Приволжье. Нижний Новгород
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.