В Нижнем Новгороде заметно подорожали все виды автомобильного топлива

31.03.2006
Просмотров: 3640

После полугодового затишья на бензиновом рынке началось оживление.

ВЕСЕННЯЯ РАЗМОРОЗКА

После полугодового затишья на бензиновом рынке началось оживление. Замороженные осенью прошлого года цены на бензин выросли раньше, чем ожидалось — еще до начала сезонного увеличения спроса. Если о новом моратории с нефтяниками договориться не удастся, то уже в апреле за литр “девяносто второго” бензина автолюбителям придется платить около 18 рублей.

За минувшую неделю нижегородские продавцы автомобильного топлива успели дважды переписать ценники на АЗС. В результате литр самого ходового “девяносто второго” бензина подорожал на 50 копеек, “девяносто пятого” — почти на рубль. Весенний рост цен на автомобильное топливо — обычное дело. Но в этом году он начался раньше, чем обычно: до начала сезонного увеличения спроса еще почти месяц.

Генеральный директор компании “Лукойл-Волганефтепродукт” Андрей Спирин объяснил этот факт влиянием макроэкономических факторов: мол, тарифы естественных монополий растут, инфляция тоже. “Кроме того, — добавил Спирин, — к такому шагу нас подталкивает антимонопольная служба, которая очень активно реагирует на обращения независимых участников рынка, недовольных тем, что мы в течение длительного времени сдерживали розничные цены”.

Нижегородское территориальное управление Федеральной антимонопольной службы (НТУ ФАС) в прошлом году действительно признало “Лукойл-Волганефтепродукт” нарушителем антимонопольного законодательства. Сдерживая розничные цены на своих АЗС, компания регулярно повышала цены оптовые, что грозило разорением мелких частников на топливном рынке. С решением антимонопольщиков компания не согласилась и обжаловала его в арбитражном суде Нижегородской области. На прошлой неделе, рассмотрев дело в первой инстанции, суд признал требования НТУ ФАС правомерными, а заявление “Лукойла”, оспаривающее решение антимонопольного органа, отклонил. “На самом деле мы не высказываем претензий по поводу розничных цен, а говорим лишь о том, что разница между оптовыми и розничными ценами должна быть не меньше определенного уровня, — поясняет начальник отдела антимонопольного контроля Игорь Девятайкин. — Мы заставляем хозяйствующий субъект, доминирующий на рынке области, вести свою деятельность в рамках существующего антимонопольного законодательства”.

Любопытно, что в этом году одновременно с ростом розничных цен на АЗС мелкооптовые цены на нефтебазах “Лукойла” снизились — по данным НТУ ФАС, на 2,5—5% в зависимости от вида топлива.

Еще одна особенность нынешнего сезона — цены на дизельное топливо. Сейчас литр солярки на нижегородских АЗС стоит 17,7 рубля и по цене почти сравнялся с “девяносто пятым” бензином. Начальник отдела по связям с общественностью компании “Лукойл-Волганефтепродукт” Даниил Смирнов объяснил это тем, что цены на бензин с осени прошлого года были заморожены, а на дизельное топливо мораторий не распространялся. “Реальные цены на бензин сейчас выше, чем те, что значатся на заправках”, — добавил он. Какова сейчас “реальная” цена бензина, Даниил Смирнов не уточнил, отметив лишь что “девяносто второй” всегда стоил дороже дизельного топлива. Выходит, что, по оценке нефтяников, литр АИ-92 уже сегодня по стоимости приближается к 18 рублям. А что будет в апреле, когда начнется традиционный рост спроса, вызванный увеличением количества машин на дорогах и началом посевной кампании? Впрочем, 28 марта в российском правительстве прошло совещание, на котором чиновники снова пытались договориться с нефтяниками о моратории, касающемся цен на топливо. Нефтяные компании пока не дали ответа.

Ольга Сафронычева

Источник: Архив: Биржа+Авто
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.