Нижний Новгород - пуп земли русской

04.04.2006
Просмотров: 1165

Наличие стратегии у Нижегородской области, как сказал Виктор Клочай, уже оценили и московские чиновники, и иностранные бизнесмены.

Работа фирмы "Стратегика" по созданию стратегии развития Нижегородской области до 2020 года, кроме 42-страничного меморандума и нескольких десятков томов детального поотраслевого анализа, подарила нижегородцам научно обоснованную ключевую идею, сформулированную в заголовке статьи.

Как сообщил в минувшую пятницу вице-губернатор Виктор Клочай, нет другого такого города в России, в пятисот- и тысячекилометровых радиусах от которого жило бы столько людей и располагалось бы столько промышленных центров. Даже Москва занимает в первом случае второе место, а во втором — еще ниже. Похоже, именно эта логистическая “аномалия” и стала отправной точкой для создания стратегии в ее нынешнем виде. Документ, кстати, выложен на сайте правительства области, но найти его непросто, так как прямая ссылка “стратегия развития...” выводит на текст, “выложенный” еще предыдущей областной властью и уже явно не актуальный.

По словам Виктора Клочая, в экономике области выделены три группы приоритетных отраслей (по мере убывания). А основной message — развиваем новые производства. На вопрос корреспондента “Биржи”: “А что делать со старыми?”, вице-губернатор посоветовал их собственникам “модернизировать, модифицировать, инвестировать”, но при этом признал, что масштабного результата по увеличению регионального ВВП от старых предприятий не получишь. Посему новым приоритетным бизнесам власть готова в рамках своих полномочий оказывать содействие, в том числе и налоговое.

Первоприоритетными отраслями признаны автомобилестроение, вернее, производство автокомпонентов, пищевая промышленность и производство товаров народного потребления, а именно бытовой техники. Второй приоритет у научно-образовательного комплекса в широком понимании, то есть, не только развитие науки и образования, но и связанных с ними отраслей экономики, например IT. Все это, по мнению разработчиков стратегии, а теперь и областного правительства, создаст благоприятный фон для инвестирования в отрасли первого приоритета.

В третьей группе оказались строительство, лесопереработка и сельское хозяйство. По словам вице-губернатора, это ни в коем случае не означает, что им не будет уделяться должного внимания. Просто во главу угла ставится принцип быстрорастущего вклада в экономику области. И развитие отраслей из первой группы, например пищевой промышленности, неизменно “потянет” за собой развитие отраслей третьей группы, например АПК.

Наличие стратегии у Нижегородской области, как сказал Виктор Клочай, уже оценили и московские чиновники, и иностранные бизнесмены. Во всяком случае, первичные переговоры по вопросу размещения производства на территории области губернатор Валерий Шанцев уже провел с фирмой MAN (подробности пока не раскрываются), а в правительстве России уже получен carte blanshe на создание ряда специализированных экономических зон (пока также без подробностей).

Но все это может остаться благими намерениями, если наш уникальный логистический потенциал не подкрепить логистическими возможностями. Поэтому до 2010 года должна появиться транспортная магистраль на юге области (предполагается осваивать по 5—7 млрд рублей в год), через три года должно завершиться строительство метро (окончание Сормовской ветки и выход “на гору” через метромост) и, естественно, должен появиться новый автомобильный переход через Волгу (низконапорная дамба у Большого Козино). Сюда же добавляются планы по доведению до ума аэропорта Стригино с целью привлечения российских и иностранных авиаперевозчиков и создания стыковочных рейсов для транзита пассажиров и грузов из близлежащих областей.

Определив направление, правительство области переходит к следующему этапу разработки стратегии: созданию пошагового пятилетнего плана ее реализации.

Андрей Чугунов

Источник: Биржа, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

всего комментариев: 4

fox 03.05.2006 15:00:00
наша песня хороша - начинай сначала.... Давайте исходить из того, что ЛЮБАЯ новая инфраструктура жизнедеятельности человека наносит непоправимый вред окружающей среде. Однако развитие города и области без инфраструктурных проектов невозможно, и это тоже очевидно. Мне, как гражданину хочется чтобы меня окружала среда, благоприятная для моего обитания как особи, однако в тайгу (наверное там с т.з. экологии все несколько лучше?) я переселиться не то чтобы не могу - не хочу. Мне, как гражданину, наносит ущерб пробка на канавинском мосту, тот факт что из НН кроме как в Москву (по РФ) никуда не улетишь и многое другое... Railboy прав, по моему скромному мнению, разумеется.
railboy 29.04.2006 12:16:00
А нестроительство этих объектов приведет к более худшим последствиям. vfo, почему вы не протестуете против машин на улицах - они загрязняют воздух, метро разрушает здания и т.д. и т.п.
D 29.04.2006 00:00:00
вам не кажется,что у нашей ВЛАСТИ,весной обостряются симптомы мания-величия,то,блин,столица федерального округа........
vfo 04.04.2006 13:18:00
Строительство низконапорной плотины и развитие аэропорта Стригино (в черте города!) не соотвествуют нормам экологического законодательства. Т.е. наносят ущерб и окружающей среде и гражданам. Но нам на это наплевать, не так ли?