ГК ПИР – без помпезности

06.04.2006
Просмотров: 2597

В начале этого лета лидер нижегородского ресторанного рынка ГК ПИР запускает сразу несколько проектов.

В начале этого лета лидер нижегородского ресторанного рынка ГК ПИР запускает сразу несколько проектов. И в этот раз не только ресторанного характера. Более подробно о планах компании рассказал директор по развитию Юрий ТАРАСЦОВ.

– Юрий Максимович, известны планы ГК ПИР по реконструкции детского парка имени Свердлова и открытие там семейного кафе русской кухни "Теремок".

– Пока сложно сказать, где именно будет располагаться кафе. Для этого надо провести экологическую экспертизу, выбрать место. Важно, чтобы заведение было вписано в местность, не нарушало природного ландшафта. Говорить о его тематике в отсутствии проекта пока рано. Первое, с чего мы начнем, – это благоустройство территории. Мы хотим сделать это место компактной копией известного московского парка "Эрмитаж": поставить там ракушку, где могли бы выступать музыкальные и театральные коллективы. Важно, чтобы нижегородцы не просто сидели на лавочках с пивом, а ощущали атмосферу праздника. В парке будут применены приемы ландшафтного дизайна, открыта детская зона.

Там должны расположиться два фонтана, памятник "Коньку-Горбунку" (ранее в парке действовало детское кафе с таким названием), крытый летний павильон. Сейчас мы готовимся к воплощению этих планов в жизнь. Работа над парком начнется в апреле, как только сойдет снег. В новом виде он откроется в конце июня. Там появятся ухоженные дорожки, хорошее освещение, островки парковой архитектуры.

– В этом месте уже 8 лет работает первое заведение ГК ПИР "Спорт-бар". Благоустроенный вами парк может, видимо, стать еще одной большой площадкой "Спорт-бара" для проведения презентационных мероприятий, конкурсов.

– Безусловно, хотелось бы задействовать и эту территорию. Сумма инвестиций с учетом строительства кафе составит около $400 тысяч, инвестиции в благоустройство территории – $100 тысяч.

– Расскажите немного об итальянском ресторане с заявленным названием La nostra cantina, который должен открыться по соседству с рестораном "Тюбетейка".

– Ресторан "Ла кантинетта" (это его правильное название) создан для того, чтобы дать нижегородцам возможность попробовать вина, изготовленные винным домом, и продукты различных итальянских фирм. Такие "кантинетты" (погребки) существовали еще в античные времена. Уже тогда благородные флорентийцы держали в своих античных замках винные подвальчики и торговали продуктами собственного изготовления через маленькое окошко, выходящее на улицу города. "Кантинетта" в современном исполнении возвращает нас к традициям античности.

Ресторан будет состоять из двух залов на 80 мест. Открытие планируется на конец апреля. Само заведение полностью готово к открытию, набран ведущий персонал, отработана концепция, теперь все зависит только от внешних коммуникаций. Мы сделали ставку на тосканскую кухню, так как считаем ее особенно колоритной. Кроме того, Тоскань известна своим виноделием, поэтому в ресторане будет сделан упор на качественное итальянское вино. Всем известно, что самая популярная марка вина на итальянской Кьянте – "Тоскань". Сейчас мы ведем переговоры с московским поставщиком. Заключен договор с крупным винодельческим итальянским домом, и мы будем работать через его дистрибьютора в Москве.

– Ранее заявлялось, что этот ресторан станет самым элитным из имеющихся проектов ГК ПИР.

– Мы всегда избегаем помпезности. А высокая цена чека складывается из стоимости продуктов. Мы не хотим покупать продукты в таких супермаркетах, как "Спар" или "Метро", и давать на них большую наценку. Качественный итальянский ресторан невозможен без итальянских продуктов. А флорентийский стейк или сыр буррата невозможно приобрести дешево. Поэтому чек будет относительно высоким не за счет уровня наценки или необыкновенного обслуживания, а за счет входных продуктов. Если брать средний чек без винной карты, то это порядка 20-25 долларов. Какому вину будут отдавать предпочтение нижегородцы, пока неизвестно. Ведь у нас только-только формируется прослойка людей, разбирающихся в дорогих напитках, только начинается мода на вино. Мы же хотим культивировать в ресторане именно эту тему.

– Читала, что инвестиции в этот проект составили $400 тысяч?

– Это цифра без учета летней площадки. Во дворе восточного ("Тюбетейка") и итальянского ресторанов летом откроется интересная площадка, рассчитанная на 200 посадочных мест. Напомню, что это двор дома Строгановых – памятника архитектуры. Площадка разделена на две зоны: восточную и итальянскую. Каждая будет оформлена в соответствующем стиле и иметь свою кухню. Причем, площадка будет иметь три уровня, один из которых раскинется на эксплуатируемой кровле. Проектом предусмотрена и свободная зона, предназначенная для презентаций и праздников. Инвестиции в летнюю площадку уже составили $100 тысяч, без учета мебели и декора. Наш проект включает и туалет общего пользования, им смогут пользоваться приезжающие к Строгановской церкви туристы, ведь улица Рождественская – прежде всего туристическая.

– В начале лета вы планируете открытие еще двух новых проектов: корчмы и городского кафе.

– Да, сейчас идут отделочные работы, формирование меню и подбор персонала. На улице Костина образуется настоящий ресторанный ряд, так как корчма и городское кафе идут дверь в дверь с "Пирушкой у Ганса". Корчма предложит классические блюда украинской кухни: вареники, галушки, сало, борщ с пампушками и т.д. Городское кафе – популярные блюда из разных кухонь: спагетти, суши, сэндвичи, блюда-гриль, легкие салаты. Средний чек в городском кафе не превысит 300 рублей.

– У вас была идея создать город-

ское кафе в альянсе с известным ресторатором, и вы встречались с ним.

– Аркадий Новиков открыл в Москве много городских кафе: "Вог", "Галерея", "Аист". Пока мы с ним не сотрудничаем, хотя встреча состоялась. Мы будем приглашать в кафе ди-джеев, в том числе и московских.

– В ближайшие три года рядом с Торгово-промышленной палатой вырастет Центр международной торговли (ЦМТ), с которым ГК ПИР заключила договор на открытие двух ресторанов и двух кафе.

– Договор, действительно, подписан, но строительство центра пока не ведется. Согласно подписанному документу, мы являемся официальным поставщиком "его императорского двора", то есть будем поддерживать все общественное питание в ЦМТ. Мы консультируем проектировщиков относительно выделенных нам площадей: какие мощности и коммуникации потребуются. Также наша компания будет обслуживать презентационные мероприятия. Это крупный проект, нам же принадлежит лишь его толика. Точки общепита в ЦМТ не будут иметь присущую нашим заведениям стилизацию, офисному центру этого не требуется. Большой ресторан, рассчитанный на проведение презентаций, будет иметь 300 посадочных мест, второй ресторан – на 100 мест и два кафе по 50 мест. Большой ресторан предложит микс кухонь. Инвестиции в проект составят порядка $1,3 млн.

– У вас уже есть ресторан немецкой, украинской, итальянской, восточной кухни, а вот национальных русских корней вы почему-то избегаете.

– Если решим открыть русский ресторан, это будет большой деревянный сруб, как в сказке "О рыбаке и рыбке", – "изба столбовой дворянки". У русского ресторана будет своя огороженная территория, где можно установить колодец, лавочки, детские качели, горку, сани, раскинуть зеленую лужайку. Чтобы воссоздать национальный колорит, можно например, устроить катание на лошадях.

– Олег Кондрашов год назад говорил об открытии в городе рыбного ресторана, где были бы представлены блюда из рыбы озер и рек Нижегородской области.

– Думаю, эта идея витает не только у нас. Интересно было бы открыть ресторан со свежей рыбой и открытой кухней, чтобы у гостя не появлялись сомнения, готовят ли выбранную им рыбу. Но пока этот проект существует у нас в головах на уровне идеи.

– В конце февраля открылся второй пивной ресторан "Пирушка". Можно уже говорить об успешности данного сетевого проекта?

– Первая точка на Комсомольской площади показала, что с форматом мы не прогадали. Изначально мы заявляли, что средний чек составит 150 рублей, а на деле получилось 125. Пиво "Пирушка" (фильтрованное живое пиво с фирменным вкусом крепостью 4 градуса) объемом 0,5 стоит 25 рублей, гости охотно берут мясной и овощной салаты, свиной стейк на гриле, большим спросом пользуются чесночные гренки, жареный сыр и куриные крылья – все классические пивные закуски. Проект планирует охватить все районы Нижнего Новгорода, а также ряд городов Нижегородской области, в частности, Бор, Дзержинск, Кстово. Руководит проектом "Пивнушка Пирушка" Сергей Калинин. Технолог сети ресторанов – Анна Цеханович. В штате каждого из ресторанов работают 85 сотрудников. Общие инвестиции в проект сети ресторанов "Пивнушка Пирушка" составят около $5 млн.

Центр международной торговли предположительно будет построен к началу 2008 года. Учредители – Группа компаний "Региональный центр международной торговли" (Москва). По словам директора ЦМТ Павла Солодкого, объем инвестиций в строительство составит $100 млн., при этом не менее 25-30% – собственные средства московской компании. На сегодняшний день проводится работа по проектированию объектов строительства и расселению домов, расположенных в зоне строительства. Площадка под деловой комплекс определена на улице Варварская в районе Торгово-промышленной палаты Нижегородской области и Волго-Вятского банка Сбербанка России.

ЦМТ будет состоять из нескольких многоэтажных зданий, в которых разместятся конференц-залы, офисы нижегородских компаний, кафе, рестораны, а также отели. По словам Павла Солодкого, на сегодняшний день ведется проектирование первого этапа строительства – создание бизнес-центра класса "Б", которое начнется в конце 2005 года. Сейчас ведутся переговоры с различными европейскими и американскими компаниями с целью открытия отелей на территории ЦМТ. Павел Солодкий также сообщил, что на сегодняшний день освоено более $1 млрд., а до 1 ноября планируется вложить еще около $6 млн. в создание ЦМТ.

Алексей Поспелов

Источник: Архив: Обзор цен
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.