Рецепт успеха от группы компаний "АЛТЭКС"

06.04.2006
Просмотров: 5289

В апреле ЗАО «АЛТЭКС — группа компаний» исполняется 15 лет.

Существует сравнение бизнеса с ездой на велосипеде: мол, эта сфера деятельности требует от компаний, чтобы они всегда находились в динамике, постоянно развивались, а стоит компании остановиться, так сразу же наступает крах. В таком сравнении есть и еще один смысл. В частности, в бизнесе необходимо постоянно держать равновесие. Именно умение сохранять баланс позволило компании «АЛТЭКС» с успехом преодолеть ряд кризисов, сопутствующих развитию любой компании, и сегодня с уверенностью строить будущее.

В апреле ЗАО «АЛТЭКС — группа компаний» исполняется 15 лет. В 1991 году на волне экономического либерализма в Нижнем Новгороде и области возникали сотни тысяч коммерческих предприятий, но только тысячи дожили до своего 15-летия, только сотни переросли из фирм с двадцатью сотрудниками в компании с числом более семисот работников, и только десятки стали настоящими символами бизнес-успеха. К последним без тени преувеличения можно отнести «АЛТЭКС».
Тем не менее, история развития компании — это история поиска себя, история ошибок и их преодоления, история малых и больших побед, история становления и реализации уникальной бизнес-технологии.

Чувства и разум

Год 1991. Открывшиеся после семидесяти лет вынужденного простоя креативные ресурсы россиян вырвались на свободу. Те, кто хотел и мог что-то делать, начали свой бизнес. Однако отсутствие каких бы то ни было знаний в этой сфере обусловило порывистость, эмоциональность в ведении дел. Не минула чаша сия и фирму «АЛТЭКС», организовал которую молодой, энергичный Алексей Трушин. И первые пять лет компания пробовала себя в совершенно различных сферах бизнеса — от производства телескопических удочек до поставок оборудования для автомобильной промышленности. Именно эмоциональная энергия и способность быстро генерировать идеи позволили компании «АЛТЭКС» в период с 1991?го по 1996 год находить нужные направления деятельности. Именно тогда в фирме научились ценить азарт, который так роднит бизнес со спортом. По­этому спортивный азарт своих сотрудников компания поддерживает и приветствует до сих пор.
Однако времена менялись. менялось бизнес-пространство, и компания начала расти. А поскольку во главе ее подразделений стояли самые разные люди — механики, педагоги, инженеры, военные, то есть новички в менеджменте — то в управлении компанией наметились признаки управленческого кризиса. Для дальнейшего роста нужна была сбалансированная команда управленцев-профессионалов. И те дивиденды, которые удалось заработать за первую пятилетку, вложили в образование топ?менеджмента. Компании предстояло, помимо быстроты реакции на рыночные изменения, освоить еще и комбинаторную игру, то есть добавить к уже освоенному способу ведения бизнеса холодный расчет.

Много или мало?

Именно с инвестиций в образование своих ключевых сотрудников начала фирма «АЛТЭКС» свою вторую пятилетку. И, кроме того, компания «АЛТЭКС» стала едва ли не первой нижегородской фирмой, которая обратилась за профессиональной помощью к сторонним консультантам. Этот шаг быстро принес свои плоды. Так, к 1998 году специалисты группы «АЛТЭКС» настолько поднаторели в управленческих науках, что грянувший в стране экономический кризис встретили спокойно. Более того, в период дефолта, когда большинство компаний в панике искало денежные средства для спасения от кризиса неплатежей, в «АЛТЭКСе» трудились над разработкой программного обеспечения для корпоративной информационной системы. Время доказало правильность выбранного пути: разработанная и внедренная после 1998 года корпоративная информационная система позволила сделать компанию более прозрачной и управляемой. Таким образом, предприятие смогло сосредоточиться на решении следующих неизбежных вопросов.
Было очевидно, что масштабная диверсификация бизнеса делает его, с одной стороны, максимально устойчивым, а другой — трудно управляемым. Острое понимание этого конфликта, заложенного в инструменте диверсификации, пришло как раз ко времени десятилетия компании. Свои активы компания сконцентрировала на наиболее перспективных направлениях деятельности, сохранив умеренное разделение бизнеса; остальные виды бизнеса были проданы. При выборе основного вида деятельности одним из определяющих стал тезис о том, что люди треть жизни проводят на работе. Поэтому рано или поздно работодатели поймут, что комфорт на рабочем месте — это лояльность сотрудников, а лояльность сотрудников — это половина успеха компании. Так, в 2001 году сложилось основное предложение от ЗАО «АЛТЭКС — группа компаний» — офисная интеграция. А диверсификацию бизнеса обеспечивают два розничных направления — сеть компьютерных салонов «Домашний компьютер» и салоны канцелярских товаров «Скрепка».

Всегда ли прав клиент?

Третья пятилетка для компании началась с объединения ООО «АЛТЭКС», ЗАО «Документ Центр АЛТЭКС», ЗАО «АЛТЭКС-офис» в преуспевающее предприятие  — ЗАО «АЛТЭКС — группа компаний». С тех пор в компании появился институт корпоративного управления — совет директоров. В совет, помимо топ?менеджеров компании, входят сторонние эксперты. Они призваны каждый бизнес-проект, предложенный сотрудником «АЛТЭКСа», проверять на отсутствие в нем «белых пятен». По признанию Андрея Городнова, опыт показывает, что проекты, авторы которых «защитили» его перед советом директоров, в 100 процентах случаев успешны. Таким образом, был получен инструмент, позволяющий принимать максимально взвешенные решения.

Конечно, в «АЛТЭКСе» понимают, что ориентироваться на запросы клиента, на диктат его по­требностей необходимо. Так, занимаясь офисной интеграцией от установки компьютерных и телефонных сетей до обеспечения мебелью и канцелярскими товарами, компания решила добавить к набору своих услуг еще и внутреннюю отделку помещений. Раньше, предлагая клиентам офис под ключ, обращались для отделки помещений к субподрядчикам. Чтобы избежать рисков нарушения сроков, которые у бригад отделочников очень высоки, «АЛТЭКС» взял и эту обязанность на себя. Сегодня, по словам Андрея Городнова, темпы роста строительного подразделения самые высокие среди всех структурных подразделений.

Следующий шаг

Наработав за 15-летний период собственную успешную бизнес-технологию, ЗАО «АЛТЭКС — группа компаний» готово сделать следующий шаг в своем развитии. По словам Андрея Городнова, после 2006 года «АЛТЭКС» намерен развивать свой бизнес за счет постепенной экспансии в соседние регионы России. Здесь включается методика долгих выверенных расчетов, что тоже является частью уникальной бизнес-технологии «АЛТЭКСа».

Таким образом, совет директоров, сильная команда ведущих менеджеров, крепкий коллектив единомышленников, приспособляемость, гибкость и своевременная изменчивость, точный расчет — эта бизнес-идея и делает компанию успешной.

Илья Кочетов

Источник: Архив: Прием
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.