«Вымпелком» на пути экстенсивного развитии

31.03.2004
Просмотров: 1322

Компания “Вымпелком” отчиталась о результатах деятельности в 2003 году и обозначила некоторые планы на 2004 год. По этому поводу в центральный офис компании, предоставляющей услуги сотовой связи под торговой маркой “Би Лайн”, были приглашены журналисты из

Компания “Вымпелком” отчиталась о результатах деятельности в 2003 году и обозначила некоторые планы на 2004 год. По этому поводу в центральный офис компании, предоставляющей услуги сотовой связи под торговой маркой “Би Лайн”, были приглашены журналисты из четырех регионов России. Нижний Новгород представляли четыре СМИ, в их числе “Диалог регион”. Прочие журналисты ограничились участием в телемостах с руководством “Вымпелкома”.

Артур ШИГАЕВ

Коммерческий директор ОАО “Вымпелком” Николай Прянишников объявил, что 2003 год опроверг все расчеты экономистов компании, поскольку принес “Вымпелкому” более чем двукратный прирост числа абонентов преимущественно в российских регионах. “Мы внесли значительный вклад в развитие индустрии сотовой связи в России, которая стала одним из самых быстрорастущих рынков сотовой связи в мире”, — заявил Прянишников и добавил, что по итогам 2003 года ОАО “Вымпелком” получило более миллиарда долларов чистой выручки и $233 млн. чистой прибыли. Правда, доход на одного абонента снизился на 25,7% и составил $13,6. В Поволжье “БиЛайн” остается лидером и занимает порядка 30% рынка сотовой связи. В 2004 году компания рассчитывает увеличить этот показатель до 40%, что потребует инвестиций в размере $65 млн. — $80 млн. при инвестициях в каждого абонента от $120 до $150. Из вышесказанного можно сделать вывод, что российский рынок сотовой связи продолжит развиваться по экстенсивному пути — операторы для увеличения доходов по-прежнему будут концентрироваться на увеличении абонентской базы, а не на оптимизации бизнес-процессов.

Комментируя итоги года, который Прянишников назвал “выдающимся”, коммерческий директор “Вымпелкома” отметил, что не видит ничего страшного в снижении доходности с одного абонента, поскольку тарифная политика компании направлена, в первую очередь, на привлечение абонентов так называемого “эконом-класса”. По этому показателю “Вымпелком” сейчас уступает своему заклятому другу компании МТС, где доходность с одного абонента выше $ 18. Как считают аналитики, которые сейчас активно комментируют ситуацию на российском рынке сотовой связи, здесь МТС переиграла “Вымпелком” в маркетинговой стратегии, поскольку очень четко сумела отделить свой “дешевый” бренд “Джине” от дорогих, тарифных планов. Это типичная сегментация брендов, которая позволяет МТС привлекать новых клиентов разными аргументами. Впрочем, и эта стратегия далека от идеала, поскольку отток абонентов у МТС выше, чем у “Вымпелкома” и составляет порядка 48%.

По оценкам исследовательской компании АС&М Consulting, на конец февраля этого года в России насчитывалось 39,8 млн. абонентов сотовой связи (37% из которых выбрали МТС, 31% — “Вымпел-Ком” и 18% — “МегаФон”), а общее проникновение сотовой связи составило лишь 27,5%. Характерно, что в России пока не особенно развит рынок дополнительных услуг, вроде передачи картинок, мелодий или услуги GPRS. Востребованность последней весьма высока, о чем свидетельствует опыт “Вымпелком” на нижегородском рынке. Запустив GPRS в тестовом режиме по $8,4 за нелимитированный доступ, компания едва не захлебнулась в клиентах, которыми мгновенно стали все студенты, имеющие в своем распоряжении мобильные телефоны. Правда, несовершенная система учета позволяла использовать GPRS для нелимитированного доступа в интернет даже при нулевом балансе. Какую прибыль упустила при этом компания — неизвестно, однако ряды абонентов “Би Лайн” в этот период значительно пополнились. В настоящее время GPRS у “Вымпелкома” тарифицируется недешево, что перевело услугу фактически в разряд “элитных”.

Покидая центральный офис компании “Вымпелком”, участники пресс-тура сошлись во мнении, что подобные мероприятия не только дают возможность предприятиям становиться более информационно открытыми, но и формируют дружеские отношения между представителями крупных компаний.и средств массовой информации.

//инф.ст., “Диалог регион” №11, 29.03.04., 7 полоса


Источник: Прочие источники
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.