Пути-дороги земли Нижегородской

10.04.2006
Просмотров: 1323

В планах регионального правительства — завершить строительство глубокого южного обхода Нижнего Новгорода ниже Кстова к 2010 году.

В планах регионального правительства — завершить строительство глубокого южного обхода Нижнего Новгорода ниже Кстова к 2010 году. Предполагается, что финансирование строительства будет производиться за счет средств из федерального бюджета. При этом каждый год, начиная с 2007, необходимо осваивать порядка 5—6 млрд рублей. Понятно, что строительство южного обхода Нижнего Новгорода позволит разгрузить потоки коммерческого транспорта через волжскую столицу.

Что касается многострадального метро, то, по словам вице-губернатора области, на совещаниях в Минтрансе и Агентстве железнодорожного транспорта был озвучен график по финансированию строительства нижегородского метро. Метромост через Оку в Нижнем Новгороде планируется построить в течение трех лет. В течение двух лет планируется также построить сормовскую ветку метро стоимостью 4 млрд рублей. Финансирование строительства метро в Нижнем Новгороде будет производиться в основном за счет средств федерального бюджета. На метромост потребуется 7—8 млрд рублей. Правительство области в 2007 году рассчитывает привлечь на строительство метрополитена с совмещенным мостом через реку Оку 2,5 млрд рублей в рамках федеральной адресной инвестиционной программы.

Напомним, что метромост в Нижнем Новгороде начали строить в 1991 году. Вскоре строительство было приостановлено из-за отсутствия средств. Возобновилось оно в 1999 году, после чего были возведены практически все опоры моста, а также разработан новый проект развязки метрополитена на пл. Ленина и построены две станции метро в сормовском направлении.

При этом в правительстве РФ проходят консультации по вопросу о передаче метро в федеральную собственность. Но здесь не все так просто. По словам Виктора Клочая, если министр транспорта РФ Игорь Левитин считает целесообразным передачу метро в федеральную собственность, то ряд чиновников правительства РФ не поддерживает его точку зрения.

В настоящее время, несмотря на долги, накопленные метрополитеном, его финансово-хозяйственная деятельность не вызывает беспокойства у областного правительства — задолженность сокращается, текущие платежи поступают исправно. Тему банкротства пока отодвинули. Если метрополитен все-таки перейдет в федеральную собственность, то вопрос долгов решится сам собой. Если нет, то все равно будут согласования с федерацией по реструктуризации долгов. К июню ситуация прояснится.

Сергей Паршаков

Источник: Курс Н, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.