Технологии RFID* - подделки исключены

11.04.2006
Просмотров: 1490

Умные этикетки.

Фото с сайта figmento.blogspot.comЕсли RFID для России - еще новое слово в торговле и логистике, то для крупных транснациональных корпораций - технология, позволившая не только увеличить уровень продаж, но и сэкономить время, силы и деньги.

Система радиочастотной радиоидентификации товара необходима производителям товара, предприятиям оптовой и розничной торговли и везде, где речь идет о большом товарообороте.

В RFID-метке есть микрочип, который содержит информацию о товаре и передает ее на считыватель. Это определенный EPS-код (электронный код продукта). Эту технологию практически невозможно подделать.

Этикетка с RFID-меткой может ответить на следующие вопросы о продукте: кто ты? кто тебя создал? каким продуктом ты являешься? куда тебя надо отправить? и т.п. С помощью такой “умной” этикетки возможно считывание объекта на расстоянии, считывание движущихся, разных объектов сразу и в большом количестве. Сферы применения RFID-меток могут быть самыми разными: от промышленного до бытового (учет книг в библиотеках, продуктов в холодильнике, лекарств в аптечке). Причем на бытовом уровне всю систему можно объединить в один КПК, который будет предоставлять необходимую информацию.

В отличие от RFID-метки непременными условиями считывания информации со штрих-кода является непосредственный визуальный контакт и возможность считывать только стационарные объекты поочередно. Штрих-код легко повреждается, его легко подделать. RFID-метка позволяет считывать одновременно до 5 тысяч меток с разных товаров и может содержать большой объем информации (от 64 бит до 96 килобайт). Это экономит время. При большом объеме товара не нужно вскрывать коробки и считывать код каждого изделия. Радиус действия метки до 8 м. Она может считываться через предмет (например коробку), в том числе и у объектов, движущихся со скоростью до 400 км/ч. Каждая метка уникальна и имеет свой серийный номер, что гарантирует защиту от контрафактной продукции.

“Умные” полки в магазинах (полки со встроенными считывателями) показывают, сколько товара (с RFID-метками) осталось на полках, сколько есть на складе и т. п. Всю инвентаризацию можно проводить автоматически. Например, любой руководитель, сидя в своем кабинете, через компьютер может видеть, как идет отгрузка того или иного заказа, как идет прием на склад произведенной продукции, вычислить скорость отгрузки, проконтролировать сотрудников (какой погрузчик взял тот или иной товар). Такая автоматизация дает полную картину производства.

Минимальная стоимость одной RFID-метки на сегодняшний день составляет $0,15. Средняя стоимость оборудования, куда входит ручной считыватель, подсоединенный к компьютерному терминалу, порядка $350 без POS-системы. Стоимость портальных RFID-считывателей порядка $4,5—5 тысяч, такое оборудование дает гораздо больше преимуществ, чем ручной считыватель, так как считывание происходит без участия персонала. Новое оборудование для всех радиометок универсально и позволяет считывать метки на всех частотах.

На сегодняшний день такая система применяется в Америке и Европе. RFID-метками маркируются до 40% производимых в Америке товаров.

Например, в Европе, после того как компания METRO AG обязала своих поставщиков использовать эту технологию, уровень ее продаж значительно увеличился, так как затраты на логистические операции снизились на 15%. При этом скорость обработки данных увеличилась на 30%. Компания Gillette, отмаркировав RFID-метками свои лезвия и гели для бритья, увеличила уровень их продаж на 25%.

В Европе компания Metro ввела радиометки как обязательное условие для всех своих поставщиков. Необходимо, чтобы в мире бизнеса знали: при реализации адаптивных логистических цепочек используются такие технологии, как RFID и сенсорные сети для эффективного распознавания информации, поступающей от физических объектов в реальном масштабе времени.

В то же время компании получают более широкие возможности по использованию такой информации для сокращения существующих в компаниях циклов ответных действий на изменение потребительского спроса. Ценность такой технологии в том, что можно тесно интегрировать данные, получаемые на базе RFID-технологии, с данными, предоставляемыми такими решениями, как управление основными средствами предприятия и управление логистическими цепочками.

Продвижением RFID-технологии на нижегородский рынок планирует заниматься типография ОАО “Промис”. По словам ее генерального директора Евгения Слинякова, применение RFID-меток экономически оправдано там, где необходимо работать с большим объемом товаров и где необходима идентификация и персонализация товаров. Технических проблем с внедрением RFID-технологии много, но они решаются, и те предприятия, которые раньше всех начнут внедрение RFID-технологии, получат новое конкурентное преимущество на рынке.

Умным этикеткам и их роли в оптимизации бизнес-процессов был посвящен семинар, прошедший на Нижегородской ярмарке в рамках выставки “Упаковка-2006. Этикетка”. В преддверии вступления России в ВТО тема радиочастотных меток приобретает для нас особую актуальность. “Биржа” еще не раз вернется к этой теме.

* RFID — система радиочастотной идентификации товара (Radio Frequency Identification).

Марина Кечкина

Источник: Биржа, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.