Требования "евро-2" не касаются приобретенных до 1 апреля автомобилей

17.04.2006
Просмотров: 1332

Технические требования к автомобилям на уровне стандарта "евро-2", вступившие в силу в России с 1 апреля, не распространяются на машины, приобретенные российскими автомобилистами ранее, сообщил глава федерального агентства по промышленности (Рос

Технические требования к автомобилям на уровне стандарта "евро-2", вступившие в силу в России с 1 апреля, не распространяются на машины, приобретенные российскими автомобилистами ранее, сообщил глава федерального агентства по промышленности (Роспром) Борис Алешин.

"Те, кто ездил на автомобилях, приобретенных до введения нормы "евро-2", могут продолжать на них ездить. Они не будут подвергаться никаким санкциям", - сказал Б.Алешин в четверг в интервью телеканалу "Россия".

Он подчеркнул, что "эти требования распространяются на производителей и на ввоз автомобилей иностранного производства с 1 апреля".

"Нормы "евро-2" были заранее закреплены законодательно и все компании-производители должны были на них перейти", - отметил глава Роспрома. Исключение сделано только для автомобиля "Ока", поскольку это "спецтранспорт социальной направленности".

Б.Алешин признал, что переход на нормы "евро-2" вводятся "в том числе и для чистки автомобильного рынка". На вопрос, как вступление России в ВТО может отразиться на стоимости автомобилей на российском рынке, Б.Алешин ответил, что не предвидит никаких значительных ценовых колебаний. "Никаких сильных всплесков ни в сторону подорожания, ни в сторону удешевления автомобилей не ожидается", - сказал он.

Вместе с тем глава Роспрома отметил, что "российским производителям автомобилей придется весьма и весьма тяжело, поскольку ставка ввозной таможенной пошлины в размере 25%, которая действует до вступления России в ВТО, должна будет после присоединения России к этой организации в течение 4 лет снизиться до 15%".

В то же время "также тяжело придется и производителям иностранных автомобилей в России". Поэтому, по мнению Б.Алешина, "какое-то время будет чуть более выгодно ввозить готовые автомобили, чем их производить". Тем не менее, отметил глава Роспрома, такие компании, как BMW, Kia, Ford и Toyota имеют долгосрочные планы по сборке автомобилей в России.

В свою очередь среди отечественных новинок глава Роспрома назвал автомобиль "Калина" (производит ОАО "АвтоВАЗ" (РТС: AVAZ) - ИФ). Он сообщил, что в прошлом году таких автомобилей было произведено 30 тыс., а в этом году планируется выпустить около 70 тысяч. "Потребности в этом автомобиле сегодня - на уровне 90-110 тысяч в год. Автомобиль отвечает всем стандартам и на него уже есть очередь", - сказал Б.Алешин.

Интерфакс

Источник: Прочие источники
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.