«Экран-Экспресс» построит DOMO

17.04.2006
Просмотров: 1576

Кировская сеть купила казанскую франшизу.

Гендиректор сети DOMO Антон Сайфутдинов рассчитывает, что франчайзинговое сотрудничество с сетью «Экран-Экспресс» позволит партнерам противостоять столичным конкурентам. Фото: НИКОЛАЙ ЦЫГАНОВВ Кирове открылся магазин бытовой техники DOMO. Партнером казанской сети стала кировская компания «Экран-Экспресс». В Кировской области DOMO планирует занять около 30% рынка и составить конкуренцию столичным игрокам — «Эльдорадо» и «Эксперту». Конкуренты решение руководства «Экран-Экспресса» перейти на франчайзинговое соглашение с казанской сетью объясняют «отсутствием пути дальнейшего развития компании». По оценкам аналитиков, пока местный рынок свободно вмещает новых игроков, но экспансия московских сетей в регион будет усиливаться.

Кировский DOMO стал третьим магазином компании в стране, открытым в рамках франчайзинговой программы, реализация которой началась в 2005 году. В 2006 году DOMO планирует открыть еще 35 торговых объектов — 12 собственных и 23 франчайзинговых. Сразу после Кирова франчайзинговые магазины DOMO откроются в Пензе и Кирово-Чепецке Кировской области.

Партнером DOMO в Кировской области стала компания «Экран-Экспресс», владеющая шестью магазинами бытовой техники. В ближайшее время все магазины сети «Экран-Экспресс» в Кирове планируется перевести под торговую марку DOMO. В DOMO «Ъ» рассказали, что условия договора франчайзинга для кировского партнера стандартные: размер роялти за использование брэнда и услуги маркетинговых служб DOMO составит 2% от годового оборота франчайзи. В DOMO не уточняют, сколько будет стоить открытие одного магазина под их брэндом по договору франчайзинга. Эксперты полагают, что за право пользоваться брэндом DOMO кировским партнерам компании придется заплатить не более $50 тыс.

Казанская DOMO объединяет сеть из 45 магазинов в 27 городах Поволжья. Сеть представлена в нескольких регионах, среди которых — республики Татарстан, Башкирия, Марий Эл, Чувашия, Самарская, Ульяновская, Омская и Нижегородская области. По состоянию на декабрь 2005 года, розничная сеть торговой компании DOMO состояла из 40 магазинов, расположенных в 25 городах. Общая площадь торговых помещений компании составила 50,1 тыс. кв. м. Товарооборот DOMO в 2005 году составил $160 млн.

Как рассказал генеральный директор «Экран-Экспресса» Андрей Цапаев, поиски партнера велись на протяжении последнего года. «Мы остановились на компании DOMO, очень во многом наши взгляды на бизнес похожи. Поэтому, думаю, мы будем вместе успешно развиваться», — заметил господин Цапаев. Гендиректор сети DOMO Антон Сайфутдинов добавляет, что сотрудничество поможет компаниям противостоять столичным сетевикам: «Московские игроки выходят на региональный рынок, вытесняя местных продавцов. Что остается делать региональным игрокам? Вставать под чьи-либо марки и становиться партнером франчайзинговой системы либо продавать бизнес». По прогнозам сторон, переход под торговую марку DOMO поможет местной сети занять существенную долю на кировском рынке. Уже в ближайшее время компания DOMO намерена занять 30% кировского рынка бытовой техники.

По оценкам участников рынка, годовой объем кировского рынка продаж бытовой техники и электроники составляет $18 млн. Наиболее заметными игроками, кроме «Экран-Экспресса», считаются местная сеть «Квадрат» и столичные «Эльдорадо» и «Эксперт».

«Квадрат» на данный момент является единственным продавцом, развивающим собственный брэнд в регионе. Представители этой сети оценивают шансы DOMO скептически и прогнозируют долю нового игрока на рынке «даже при грамотном управлении» на уровне 9%, но при этом замечают, что с DOMO «будет приятно работать на одном поле». Решение руководства «Экран-Экспресса» перейти на франчайзинговое соглашение с казанской сетью в «Квадрате» объясняют «отсутствием пути дальнейшего развития компании».

Как считают местные эксперты, кировский рынок бытовой техники пока свободно вмещает новых игроков. Но с опасениями местные участники рынка ждут прихода федеральной сети «М.видео», которая собирается вложить в развитие своего кировского бизнеса около $2 млн. По прогнозам, с появлением «М.видео», в Кирове может развернуться настоящая «сервисная» война, что приведет к улучшению культуры обслуживания.

Афанасий Сборов, Ирина Ростова

Источник: Коммерсантъ Приволжье. Нижний Новгород
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.