Финны идут на Нижний

30.01.2004
Просмотров: 1159

По словам представителя “Ecocat” Кейо Торккелла, сразу после одной встречи невозможно достичь результата, обычно это делается в течение двух-трех лет.

 

Делегация ФИНПРО (ассоциация внешней торговли Финляндии) в довольно большом составе произвела в Нижнем Новгороде маркетинговый десант. Финны не только нанесли визит, но и устроили двухдневный семинар с рассказами о достоинствах продукции своих предприятий. Основным объектом приложения сил было для них ОАО “Горьковский автомобильный завод”, которому они предложили поставлять автокомпоненты и материалы, отвечающие требованиям европейского качества.

На встрече в Нижегородской ассоциации промышленников и предпринимателей финны поделились с журналистами итогами переговоров с руководством ГАЗа. Судя по всему, делегаты пока не продвинулись дальше обмена информацией того, что называется — завести контакты и познакомиться, хотя, возможно, и рассчитывали на большее. Однако, по их словам, цель визита достигнута. А чтобы добиться результата, то есть заключить контракты и начать поставки, нужно еще 30 раз(!) встретиться.

Наибольшего успеха в продвижении на нижегородский автомобильный рынок достигла, видимо, фирма “Ecocat”, которая производит металлические катализаторы для бензиновых, дизельных и газовых двигателей, поставляя их в страны Европы, США, а также в Россию на экспортные модели автомобилей, сотрудничая с АвтоВАЗом. В середине 90-х годов катализаторы ставились на ВАЗы, отправляемые западному потребителю. С ГАЗом фирма заключает договор о тестировании этого продукта, который служит очистителем и нейтрализатором выхлопных газов.

По словам представителя “Ecocat” Кейо Торккелла, сразу после одной встречи невозможно достичь результата, обычно это делается в течение двух-трех лет. И пока есть только договоренность о том, что ГАЗ произведет оценку финских каталитических нейтрализаторов отработанных газов. А договор об этом, возможно, будет подписан на следующей неделе. Предлагаемая продукция будет тестироваться до лета, а уж потом пойдет разговор о заключении контракта. Для этого нужны постоянные контакты. Если предложения со стороны ГАЗа поступают к концу 2004 года, то это будет хороший результат.

Кейо Торккелл не прочь начать сотрудничество и с муниципальной властью, чтобы ставить катализаторы на городской транспорт для очистки воздуха. В Лондоне на бензиновых двигателях они уже стоят, а в Гонконге — на дизельных.

На стадии рассмотрения — коммерческие предложения фирм “Superlon” и “Finlayson”. Первая занимается изготовлением поролона для автомобилестроительной, мебельной, текстильной и других отраслей промышленности, он поставляется лентами и листами с заданными размерами или в виде готовых клееных форм. А вторая — ведущий скандинавский производитель обивочных материалов для кабин и салонов автомобилей. Доказано, что финская обивка прочна и безопасна для окружающей среды. Если коммерческие предложения устроят руководство ОАО “ГАЗ” и партнеры договорятся о цене, то следующим этапом станет тестирование продуктов. Как и в случае с катализаторами, финны и по этой номенклатуре хотят потеснить конкурентов. Хотя ясно отдают себе отчет в том, что ГАЗ по любому виду комплектующих никогда с одним поставщиком работать не будет. Ему всегда нужно несколько производителей как для выбора, так и для страховки. Но то, что финской обивкой кабин и салонов автомобилей пользуется такой концерн, как ДженералМоторс, уже о чем-то говорит.

С самым, пожалуй, интересным предложением приехала фирма “Fastems” — мировой лидер в области гибких производственных систем. Начиная с 1982 года, она поставила их уже несколько сотен в 15 стран мира. Самая крупная состояла из 2000 подсистем, многочисленных металлорежущих станков и загрузочных позиций — целый завод. И все они могут находиться в эксплуатации 8760 часов в году, то есть круглосуточно в течение года. Не случайно среди партнеров фирмы — BMW, Ferrari, Volvo, DaimlerChrysler, Caterpillar.

Гибкие производственные системы предоставляются как в виде стандартных моделей, так и в форме индивидуальных решений, которые могут просто расширяться от одностаночного модуля до систем, охватывающих целые заводы. Система может объединяться с оборудованием более чем 40 изготовителей станков. В нее могут подключаться даже старые станки с ЧПУ. Ноу-хау фирмы “Fastems” используются не только в автомобилестроении, но и авиастроении, что не менее интересно для Нижегородского региона, ведь в этой отрасли у нас задействован целый ряд заводов.

Однако визит был целевой — выйти на ГАЗ, познакомиться и начать серию переговоров, а в дальнейшем потеснить конкурентов или вписаться в их группу. Вопрос будет упираться в соотношение цена-качество. Об этом не забыл упомянуть руководитель отдела сбыта фирмы “Fastems” Сеппо Лехтонен, сказав, что правильным должен быть расчет цены. И здесь, очевидно, у финнов могут возникнуть большие проблемы. Коль скоро качество их продуктов высочайшее, то и цена, видимо, будет крутая, которая повлияет на конечную стоимость автомобилей марки “ГАЗ”. Как это воспримет российский рынок?

На встрече присутствовали торгпред Финляндской республики в РФ Тарья Пяльвяринне и руководитель проекта ФИНПРО Пиркко Аутио-Лескеля, рассказавшие об экономическом сотрудничестве России и Финляндии. Увы! В картине торговых отношений наша страна выглядит как сырьевой придаток своей бывшей провинции. В 2002 году в торговле между странами были побиты все рекорды. Объем экспорта Финляндии в Россию составил 3,1 млрд евро, а импорт из России в Финляндию — 3,6 млрд евро. В январе-октябре 2003 года рост экспорта продолжился со скоростью 10 проц., а импорт из России вырос на целых 26 проц. Вследствие такого роста Россия вышла на второе место в импорте Финляндии.

Чем же мы торгуем? Из Финляндии в Россию вывозится в основном продукция телекоммуникационной, электронной и электротехнической промышленности, различные машины и оборудование, а также металлопродукция. А из России в Финляндию — преимущественно сырье: нефть и нефтепродукты, газ, электроэнергия, уголь, древесина, химия, металлы и металлолом. Хай-тек в обмен на дары природы.

В Нижнем Новгороде было несколько лет назад представительство Финляндии, что-то вроде делового центра, какие сейчас у японцев, шведов, итальянцев, голландцев. Но в этом году финны опять вроде бы активизировались на нижегородской земле. Две финские фирмы открывают производство, инвестировав в общей сложности в свои проекты 40 млн долларов. Одна будет выпускать упаковку, другая — сухие строительные смеси.

По словам Тарьи Пяльвяринне, в Нижнем Новгороде мало финских товаров. Финны ждут, что правительства России и Финляндии подпишут новый инвестиционный договор. Пока его нет, но переговоры об этом идут, он подготавливается уже в течение длительного времени. Возможно, договор будет подписан в самое ближайшее время на совещании межправительственной финляндско-российской комиссии по экономическому сотрудничеству. Финны ждут также вступления России в ВТО и создания общей экономической зоны ЕС и России. Для них это будет очень выгодно.

Курс N №3 30.01.2003 7 полоса


Источник: Курс Н, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.