Teplex просится на рынок теплоизоляции

19.04.2006
Просмотров: 3470

Нижегородский производитель хочет конкурировать с федеральными игроками.

По словам регионального министра инвестиционной политики Сергея Крысова, продукцию «Теплекса» удешевит кооперация с местными производителями сырья.

Летом 2006 года в Нижегородской области откроется завод по производству теплоизоляционных плит из экструдированного пенополистирола. Плиты под маркой Teplex будет производить недавно созданное нижегородское ООО «Теплекс», инвестировавшее в производство более $4,3 млн. Компания не намерена ограничиваться региональным рынком и планирует «равномерную экспансию» на рынок страны. Аналитики отмечают, что даже при первоначальных объемах производства в 80 тыс. кубометров в год «Теплексу» удастся «вклиниться» в сегмент экструдированного пенополистирола российского рынка теплоизоляционных материалов, поскольку сам рынок ежегодно увеличивается почти на 50%.

Производственная линия ООО «Теплекс» (основано физлицами в 2005 году в Нижнем Новгороде, специально для реализации этого проекта.- «Ъ») будет запущена в тестовую эксплуатацию в июле этого года в городе Заволжье Нижегородской области. Как пояснили в пресс-службе компании, сейчас идет реконструкция мощностей одного из заволжских предприятий, на базе которого и начнет работать линия по производству плит из пенополистирола под торговой маркой Teplex. В компании рассчитывают производить плиты толщиной от 8 до 120 мм как минимум 80 тыс. кубометров. «Пиковой мощности оборудования хватит на весь рынок России, мы планируем равномерную экспансию на рынок страны», — утверждают в ООО «Теплекс».

Инвестиции «Теплекс» в запуск линии по производству одноименного теплоизоляционного материала превысили $4,3 млн. В компании утверждают, что эта линия — «первый шаг в развитие российской отрасли теплоизоляционных материалов». При этом в «Теплексе» не говорят, когда именно, по их расчетам, окупятся инвестиции в пуск первой линии, и сколько будет вложено средств в продолжение проекта: «Называть эти цифры будет логично только тогда, когда стартовая линия будет запущена в эксплуатацию и проработает какое-то время».

Пенополистирол — теплоизоляционный строительный материал. Экструдированный пенополистирол по сравнению со стекловолокном и минеральной ватой проще в монтаже и впитывает меньше влаги. По примерным оценкам Агентства строительной информации, объем российского рынка экструдированного полистирола составляет около 650-700 тыс. кубометров в год. 50% рынка контролирует единственный российский производитель «Пеноплэкс», более 20% занимает американская Dow Chemical, 6% — испанская Ursa, 3,5% — немецкая Basf, 9% рынка — у прочих производителей.

Комментируя планы «Теплекса» о намерении выйти за границы нижегородского рынка, генеральный директор Агентства строительной информации Евгений Ботка отметил, что сегмент экструдированного пенополистирола российского рынка теплоизоляционных материалов увеличивается ежегодно более чем на 50% в натуральном выражении, поэтому «Теплексу» «удастся вклиниться в этот рынок»: «„Теплекс“ всего лишь станет четвертым российским игроком на быстрорастущем молодом рынке пенополистирола. Рынку всего около десяти лет, а питерский „Пеноплэкс“ был первым его участником. До этого пенополистирол только импортировался„. При этом господин Ботка говорит о том, что производственная мощность будущего нижегородского предприятия на первых порах составит только треть, например московского рынка пенополистирола (200-230 тыс. кубометров в 2005 году. — «Ъ»): «Если качество и цены „Теплекса“ будут конкурентоспособными — компания сможет удержаться на российском рынке».

В компании «Пеноплэкс» подтвердили, что потребности рынка позволяют выйти на него еще одному игроку. При этом в крупнейшем на российском рынке холдинге заметили, что крупные производители отслеживают появление небольших заводов в регионах. Как считают в «Пеноплэксе», появление нового игрока вряд ли отразится на ценах на конечную продукцию, поскольку заявленные «Теплексом» объемы производства слишком малы. Сам «Пеноплэкс», к примеру, в 2005 году выпустил 350-400 тыс. кубометров теплоизоляционных плит.

В Нижегородском центре научной экспертизы со своей стороны подчеркнули, что производственная площадка «Теплекса» находится в одном регионе с крупным центром химической промышленности страны — Дзержинском: «Предприятие расположено вблизи сырьевой базы, а локализация производства около источника сырья приводит к сокращению расходов не менее чем 10%. Если „Теплекс“ будет использовать местное, а не привозное сырье — это приведет к серьезной экономии, а значит — и к снижению цены на конечный продукт».

Министр инвестиционной политики Нижегородской области Сергей Крысов согласен с мнением экспертов рынка о том, что кооперация местных предприятий удешевит конечный продукт одного из них и гарантирует рынок сбыта другому. Кстати, господин Крысов отметил, что пока ООО «Теплекс» не обращалось к правительству региона за какой-либо поддержкой проекта: «Мы сможем поддержать этот бизнес определенными налоговыми льготами, но только в том случае, если их просьба о государственных преференциях будет обоснована».

Мария Кузнецова, Ирина Никитина

Источник: Коммерсантъ Приволжье. Нижний Новгород
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

всего комментариев: 1

Николай 02.05.2006 08:55:00
Уважаемые господа! Интересует, когда именно, будет производство, какие цены, хар-ки, и сертификаты. Интерес конечно есть и большой.