Развитие отечественного автопрома может стать пятым национальным проектом, считает Хинштейн

19.04.2006
Просмотров: 1457

Депутат подверг критике "попытку правительства оживить автомобильную отрасль "при помощи лекарства, именуемого промышленная сборка".

Депутат Государственной Думы РФ, заместитель председателя комитета по промышленности, строительству и наукоёмким технологиям Александр Хинштейн считает, что развитие отечественной автомобильной промышленности может стать пятым национальным проектом.

Как сообщает пресс-служба депутата, об этом А.Хинштейн заявил на прошедших в Государственной Думе парламентских слушаниях, посвящённых перспективе развития отечественной автомобильной промышленности.

По мнению депутата, неоценимую помощь автопрому мог бы оказать Инвестиционный фонд или новая федеральная целевая программа. Зампред профильного комитета отметил, что продажи на российском внутреннем рынке новой импортной техники постоянно увеличиваются.

"С 2001 года по 2005 год они возросли в 5 раз: с 90 тыс. штук до 450 тыс. штук. Объём же продаж отечественных автомобилей за этот период снизился с 930 тыс. штук до 780 тыс. шттук. В ближайшее время эта ситуация будет только усугубляться и может стать катастрофической", – отметил депутат.

По данным А.Хинштейна, в 2005 году объём продаж отечественных автомобилей в ценовом выражении составил меньше 50% от общего объема продаж ($5 млрд. из $18 млрд.). При этом, отметил депутат, к 2010 году, когда объём продаж в ценовом выражении может достигнуть $30-36 млрд., потери отечественного автомобилестроения не только в доле на рынке, но и в абсолютных объёмах будут трудно восполнимы.

Депутат подверг критике "попытку правительства оживить автомобильную отрасль "при помощи лекарства, именуемого промышленная сборка".

По мнению А.Хинштейна, "имеющиеся плюсы в стратегии "промышленной сборки" носят краткосрочный характер (быстрая организация предприятий по сборке автомобилей и производству ограниченного количества комплектующих), а минусы проявятся в средне- и долгосрочной перспективе, при этом мы будем иметь низкую инновационную и научно-технологическую активность".

"Проблемы отечественного автопрома – это не частный, внутриотраслевой вопрос, это проблема государственного, национального масштаба", - подчеркнул парламентарий, добавив, что "уничтожение российского автопрома, его переход к так называемой "отвёрточной сборке" неминуемо повлечёт за собой социальный взрыв".


Источник: НТА-Приволжье
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.