ГМЗ перепилит российский рынок на пару с немецким партнером

20.04.2006
Просмотров: 3361

Гендиректор ГМЗ Павел Жевнов за счет создания СП с немецкой компанией рассчитывает увеличить долю завода на рынке промышленных пил и ножей до 70%

ОАО «Горьковский металлургический завод» (ГМЗ) создает совместное предприятие по производству промышленных пил и ножей с немецкой Wijag GmbH. Новая продукция выйдет на рынок под новым брэндом Vigus. Участвуя в проекте, ГМЗ намерен занять 70% российского рынка промышленных пил и ножей уже через три года. Аналитики говорят, что при грамотной ценовой политике ГМЗ удастся реализовать свои планы. При этом эксперты рынка отмечают, что европейцы создают подобные совместные предприятия для того, чтобы получить доступ к дешевым ресурсам и вывести экологически «грязные» производства за пределы своей территории.

На пресс-конференции генеральный директор Wijag GmbH Йохен Вильмс сообщил, что соглашение о создании совместного предприятия будет подписано с Горьковским метзаводом уже на следующей неделе. По словам гендиректора ГМЗ Павла Жевнова, совместное предприятие по выпуску промышленных пил и ножей под маркой Vigus будет создано на базе инструментального производства ГМЗ, промышленных технологий Wijag GmbH и зарегистрировано в Нижнем Новгороде.

Господин Жевнов не уточнил мощность будущего производства, но отметил, что ГМЗ за счет участия в совместном проекте с Wijag GmbH собирается увеличить свою долю на рынке промышленных пил и ножей с 10% до 70% в течение следующих трех лет: «Наша цель — занять лидирующие позиции сначала на российском рынке, потом выйти на мировой уровень». По данным Павла Жевнова, Горьковский метзавод является единственным российским участником отечественного рынка промышленных пил и ножей. ГМЗ занимает 10% рынка, остальное контролируется иностранными производителями, среди которых немецкие Leitz и Leuco. По данным ГМЗ, объем российского рынка промышленных пил и ножей составляет около 120 млн евро и ежегодно растет примерно на 10%.

Павел Жевнов отметил, что не собирается демпинговать для достижения своих целей: «Цены на сопоставимую по качеству зарубежным аналогам продукцию будут ниже максимум на 10% среднерыночных — за счет использования в качестве сырья отходов от переработки спецсталей крупных машиностроительных предприятий Нижегородской области».

ОАО «Горьковский металлургический завод» (ГМЗ) — один из крупнейших российских производителей специнструмента (пил и ножей) для лесной, целлюлозно-бумажной, полиграфической, машиностроения, металлообработки и других отраслей промышленности. На их долю приходится более 50% продукции завода. Предприятие производит также ежегодно более 50 тыс. т стали и более 30 тыс. т проката, в основном для собственных нужд. Ожидаемая в 2006 году выручка от продаж должна составить 953,9 млн руб., чистая прибыль — 70 млн руб. Большую часть акций ГМЗ контролирует московская компания «Астрея».

Компания Wijag GmbH основана в 2003 году в Германии путем объединения Wilms и Jansen Germany. Wijag GmbH производит промышленные пиловые инструменты для высокопроизводительного производственного оборудования, в России представлена консалтинговым центром, который реализует продукцию компании напрямую конечным заказчикам. Финансовые показатели в Wijag GmbH не раскрывают. По данным самой компании, Wijag GmbH имеет долю российского рынка промышленных пил около 2%.

Созданию совместного предприятия с немецкой компанией предшествовала модернизация инструментального производства ГМЗ. В 2003-2005 годах на эти цели было направлено 9,3 млн евро, а в 2006 году будет приобретено оборудование еще на 1,4 млн евро, а также 400 тыс. евро пойдет на обучение персонала.

Эксперты затрудняются оценить затраты партнеров на создание СП, но замечают, что только в продвижение общего брэнда компаниям придется вложить около 7% от планируемого объема продаж.

Аналитик ИК «Финам» Наталья Кочешкова называет планы ГМЗ «амбициозными», но не исключает, что ГМЗ удастся увеличить свою долю на рынке за счет участия в совместном с немцами совместном предприятии: «Продукция СП при хорошем качестве дешевле, чем у зарубежных производителей. Создание производства в России снижает затраты на создание конечного продукта за счет использования дешевой рабочей силы и недорогого сырья». Госпожа Кочешкова замечает, что взаимодействие российских производителей с зарубежными компаниями — распространенная практика, так как местные игроки получают доступ к опыту и технологиям зарубежных партнеров, что позитивно отражается на создании конкурентоспособной продукции.

Один из участников рынка, пожелавший остаться неизвестным, отметил, что европейцы создают подобные совместные предприятия для того, чтобы получить доступ к дешевым ресурсам и вывести экологически «грязные» производства за пределы своей территории — в Китай, Индию и Россию: «Такие СП как раз и характеризуются тем, что европейские компании просто передают российским партнерам свои технологии при минимальных инвестициях в проект».

Мария Кузнецова

Источник: Коммерсантъ Приволжье. Нижний Новгород
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.