Скоростных поездов стало больше

27.03.2004
Просмотров: 1003

Один из наиболее важных пунктов договора о социально-экономическом сотрудничестве, подписанного Горьковской железной дорогой и администрацией Нижегородской области, является обновление подвижного состава.

Один из наиболее важных пунктов договора о социально-экономическом сотрудничестве, подписанного Горьковской железной дорогой и администрацией Нижегородской области, является обновление подвижного состава. В начале марта был полностью обновлен состав ускоренного фирменного поезда “Буревестник”. Регулярные рейсы возрожденный “Буревестник” начал совершать с 28 декабря 2002 года. За это время поезд, преодолевающий расстояние от Нижнего Новгорода до Москвы всего за пять часов, стал одним из самых востребованных.

В начале 2004 года подвижной состав поезда модернизирован. Общая стоимость восьми вагонов, реконструированных на предприятиях Горьковской железной дороги, составила около 10 млн рублей. Вагоны имеют ряд технических новшеств. Два из них, оборудованные барами и телевизорами, рассчитаны на 40 посадочных мест. Оставшиеся — на 56 мест каждый. В четырех из них кресла расположены таким же образом, как в самолете, в остальных сгруппированы в виде мини-купе со столиком на каждые четыре кресла. В окнах вагонов установлены стеклопакеты, покрытые специальной пленкой, исключающей появление осколков при деформации стекла.

“Буревестник” оказался востребован нижегородцами, поэтому летом руководство ГЖД намерено пустить “Буревестник-2”, который будет отправляться позднее своего предшественника. Его состав будет укомплектован новыми вагонами Тверского вагоностроительного завода. Это принципиально новые вагоны, предназначенные для движения со скоростью до 200 км в час. Аналогичными вагонами будет укомплектован поезд Москва — Санкт-Петербург. Руководство ГЖД намерено и дальше работать над сокращением времени движения. В перспективе время нахождения в пути “Буревестника” планируется сократить до трех с половиной часов. Кроме того, Горьковская железная дорога будет первой российской магистралью, на которой будут курсировать электровозы двойного питания ЭП 10-001 с асинхронным тяговым приводом. Электровоз, развивающий скорость до 160 км в час, создан российскими конструкторами совместно с компанией “Бомбардье Транспортейшен” (Канада — Швейцария). Планируется, что после завершения испытаний они будут курсировать по маршруту Нижний Новгород — Москва. В марте отправился по маршруту ускоренный электропоезд Нижний Новгород — Киров. Кроме того, в ближайшее время руководство Горьковской магистрали намерено пустить еще один скоростной поезд, на этот раз по маршруту Нижний Новгород — Казань. На нем из Нижнего Новгорода до столицы Татарстана можно будет добраться за 6 часов 30 минут.

ИВАН СЕРГЕЕВ

//инф.ст., “Коммерсант” Вставка “Транспорт” №53, 25.03.04., 1 полоса.

 

 


Источник: Коммерсантъ Приволжье. Нижний Новгород
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.