ГЖД и правительство области поделили ответственность по социальной политике

27.03.2004
Просмотров: 1058

Стабильная работа и нелегкий груз социальной ответственности

Стабильная работа

Ежегодные соглашения между правительством Нижегородской области и Горьковской железной дорогой подписываются на основании трехстороннего стратегического соглашения о социально-экономическом партнерстве, заключенного между Министерством путей сообщений РФ, Горьковской железной дорогой и правительством Нижегородской области на 2002 - 2005 годы. Основная цель третьего по счету соглашения — обеспечение устойчивой работы предприятий железнодорожного транспорта и улучшение транспортного обслуживания на территории региона. По словам Геннадия Ходырева, суть соглашения — “поддерживать в работоспособном состоянии ГЖД Для осуществления грузовых и пассажирских перевозок”.

Горьковская железная дорога является крупнейшим перевозчиком грузов и пассажиров на территории Нижегородской области. Сегодня на долю железнодорожного транспорта приходится 64,3% отправляемых из региона грузов. В 2003 году объём отправленных по железной дороге грузов вырос на 12%, грузооборот — на 12,6%. Улучшение экономических и технологических показателей работы дороги свидетельствуют о стабильной работе Горьковской магистрали в прошлом году. Кроме того, ГЖД является одним из бюджетообразующих предприятий региона. В 2003 году в виде налоговых платежей в консолидированный бюджет Нижегородской области было перечислено 805 млн рублей, в том числе 738,7 млн рублей текущих платежей и 66,2 млн рублей реструктурированной задолженности. Планируется, что в 2004 году эта цифра увеличится до 1 млрд рублей.

Наиболее болезненный для железнодорожников вопрос — пригородные перевозки, по определению являющиеся убыточными. В целом по России в 2003 году убытки от пассажирских железнодорожных перевозок составили 62,5 млрд рублей, убытки в пригородном сообщении — 26 млрд рублей. Другими словами, почти каждый пятый из 1 млрд 300 млн перевезенных в прошлом году пассажиров проехал в поезде или электричке бесплатно или с 50-процентной скидкой. Тем не менее Горьковская железная дорога в полном объеме обеспечивает перевозки пассажиров в пригородном сообщении по ценам, установленным администрацией Нижегородской области. На сегодняшний день стоимость проезда в первой зоне в нашей области составляет 4 рубля 60 копеек — это самая низкая цена из всех обслуживаемых ГЖД регионов. В 2003 году в пригородном сообщении ГЖД было перевезено более 25 млн человек. Нижегородская область в числе немногих, убытки от пригородных перевозок в которой полно-

стью компенсированы. В прошлом году на эти цели было направлено 250 млн рублей. В 2004 году на погашение убытков планируется направить' 360 млн рублей. За счет этого в 2004 году сохранена 30-процентная скидка на проезд в пригородном сообщении в весенне-летний период.

По словам Шевкета Шайдул-лина, сегодня перед железнодорожниками стоит задача по оптимизации процесса перевозок путем максимального повышения доходности и снижения убытков. В Нижегородской области уже начал реали-

зовываться комплекс мер по повышению рентабельности пригородных пассажирских перевозок. В ближайшее время начнет функционировать замкнутая система контроля за безбилетными пассажирами. Московский вокзал уже оборудован системой турникетов. В ближайшее время они должны появиться и на других крупных вокзалах.

И нелегкий груз социальной ответственности

По словам Геннадия Ходырева, соглашение в первую очередь носит социальную направленность. В рамках действующего соглашения в прошлом году были пущены комфортабельные поезда до станций Дзержинска, Балахны и Мурома.

Президент ОАО РЖД Геннадий Фадеев неоднократно говорил об остро стоящей перед железнодорожниками проблеме обновления основных фондов. По мнению Геннадия Фадеева, удовлетворение спроса на пассажирские перевозки и повышение качества обслуживания пассажиров возможно только при активном взаимодействии

железных дорог с региональными властями. В 2003 году Горьковской железной дорогой было приобретено 10 вагонов, в том числе два головных вагона для перевозки пассажиров в пригородном сообщении на территории Нижегородской области на сумму 67,8 млн рублей. В 2004 году в рамках программы по обновлению подвижного состава Горьковская железная дорога планирует приобрести 28 вагонов, половина из них — повышенной комфортности. Последние, по словам Шевкета Шайдуллина, “неожиданно оказались востребованы”. В соответствии с требованиями прейскуранта на пассажирские перевозки весной планируется полностью обновить подвижной состав “Буревестника”.

Кроме того, на Горьковской железной дороге действуют три специализированных вагона для обслуживания инвалидов, оборудованных специальными подъемниками. Стоит такой вагон на 3,6 млн рублей дороже обычного. Аналогичные вагоны будут включены в состав всех поездов, направляющихся в Москву. Инфраструктура других городов пока не позволяет принять вагоны такого класса.

В 2004 году продолжится работа по ремонту платформ и перекрытию перронов, в том числе и пригородных платформ на станции Горький-Московский. В прошлом году был проведен капитальный ремонт вокзала в Заволжье, платформ на станциях Шпалозавод, Сартаково, Керженец, Кондукторская, Толоконцево, Пушкино, Орловка, Доскино, Калининская, Игумново, Захарово, Ворошиловская. Кроме того, в 2004 году планируется завершить реконструкцию вокзала в Семенове и тоннельного перехода в Дзержинске.

Для удобства пассажиров в ближайшее время планируется открыть пригородные кассы со стороны Московского шоссе с выходом на платформы. Кроме того, руководство ГЖД намерено позиционировать железнодорожный транспорт в качестве городского и всерьез конкурировать по цене и качеству с автомобильным транспортом.

По мнению сторон, соглашение о партнерстве является двухсторонним вкладом в социально-экономическое развитие Нижегородской области и Горьковской железной дороги в период второго этапа реформирования железнодорожного транспорта. По оценке полномочного представителя президента в Приволжском федеральном округе Сергея Кириенко, соглашение работает эффективно. “Горьковская железная дорога нормально платит налоги. Но сегодня этого уже мало, — считает полпред. — Горьковская железная дорога — социально-ответственное предприятие, а руководство ГЖД — люди, которые выполняют свои обязательства”.

ИРИНА ВЛАСОВА

//инф.ст., “Коммерсант” Вставка “Транспорт” №53, 25.03.04., 1 полоса.


Источник: Коммерсантъ Приволжье. Нижний Новгород
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.