Мэр Москвы Юрий Лужков и губернатор Московской области Борис Громов предложили сделать развитие малого предпринимательства пятым национальным приоритетом

26.04.2006
Просмотров: 1625

«Как изменится положение предпринимателей, если поддержка малого бизнеса официально станет пятым национальным проектом?»

Пятый элемент

«Бизнес-журнал» решил поинтересоваться мнением представителей делового сообщества: «Как изменится положение предпринимателей, если поддержка малого бизнеса официально станет пятым национальным проектом?»

28.8Kb

Никак

За вычетом меньшей части депутатов Госдумы, аппарата Президента и его лично, никто не знает о предыдущих четырех национальных приоритетах. Как, впрочем, и я. За последнее десятилетие государство и население разошлись по параллельным, не пересекающимся мирам. Так что введение пятого национального приоритета имеет значение исключительно с точки зрения «распиливания» избыточной части национального дохода. Малый бизнес ничего не потеряет, а случайно полученное - будет тут же реквизировано в одной из остроумных форм отъема материальных ценностей, хорошо знакомых российскому чиновничеству.

Алексей Логинов, генеральный директор компании «Серсо»

Придется подождать

Предложение правильное и своевременное. Экономика всех развитых стран строится именно на малом предпринимательстве. Основа современной экономики России - сырьевые запасы и добывающие компании, а это определяет зависимость страны от колебания цен на ресурсы. Включение развития малого предпринимательства в число национальных проектов, безусловно, ускорит разработку законов, направленных на создание благоприятных условий для предпринимательства, сокращение бюрократических процедур, доступ к льготному кредитованию. Но ждать быстрого эффекта вряд ли следует, учитывая высокую степень бюрократизации государственной машины, а нередко и личную заинтересованность чиновников в сохранении инструментов давления на предпринимателей.

Анна Клинскова, начальник управления по развитию бизнеса Группы компаний «Армадилло».

Есть способ лучше

В России много сфер и отраслей, которые в полной мере могли бы стать такими же национальными проектами. В то же время развития малого бизнеса можно добиться и в рамках дополнительных государственных программ, изменений в законодательной базе. Но в любом случае поддержка малого бизнеса должна состоять из трех элементов. Это - доступность банковского кредита, ликвидация административных барьеров и недопущение недружественных действий со стороны крупных предприятий. Крупный бизнес просто обязан содействовать бизнесу малому, а иногда и защищать его интересы перед лицом чиновничества. Это и практическая необходимость, и элемент социальной ответственности перед обществом.

Владимир Дунаев, председатель совета директоров группы компаний «Магнезит»

...И еще лучше

Одна из очевидных рыночных тенденций - развитие сетевых компаний. Крупные сети могут сокращать издержки, предлагать выгодные цены и обеспечивать разнообразный ассортимент. В таких условиях малым предпринимателям очень сложно развивать бизнес. Изменится ли положение малого бизнеса после того, как он станет «пятым приоритетом», неизвестно. А вот франчайзинг - это реально. Зарубежный опыт показывает: за пятилетний период в развитых странах более 85% вновь открытых малых предприятий по разным причинам прекращают свое существование. За этот же период были закрыты только 14% предприятий, работающих по франчайзингу.

Андрей Кондратюкин, руководитель программы франчайзинга Торгового дома «Копейка»

Не факт!

Смотря что имеется в виду. Если выделение дополнительных средств, то даже ассигнованные в прошлом году 1,5 миллиарда рублей регионы не смогли освоить из-за элементарного отсутствия конструктивных идей, заслуживающих доверия проектов, эффективных схем управления, ответственности и реального (не на словах) желания развивать малый бизнес.

Тем не менее, такое решение могло бы стать полезным в качестве некоей идеологической акции, направленной на то, чтобы общественное сознание продолжало меняться в нужную сторону, тем самым подкрепляя программы и проекты, которые сегодня разрабатывает МЭРТ при участии «Опоры России» и других предпринимательских объединений.

Понятно, что моментально изменить положение предпринимателей невозможно. Если, конечно, не подразумеваются те «предприниматели», которым посчастливится поучаствовать в дележе выделенных (если это будет сделано) денег.

Формирование благоприятной для развития производственного малого бизнеса среды - это процесс, а не одномоментная акция, связанная с «освоением» бюджетных ресурсов. И здесь больше нужна политическая поддержка и воля власти, нежели дополнительные прямые инвестиции.

Владислав Корочкин, генеральный директор корпорации «НК.Лтд», вице-президент «Опоры России»


Источник: Архив: Нижегородский бизнес-журнал
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.