Услуги рождаются от клиента

02.04.2004
Просмотров: 1069

ООО “Росгосстрах-Поволжье”, входящее в холдинг “Росгосстрах”, стало победителем конкурса “Лидер бизнеса Поволжья”. О продвижении на рынке и новых технологиях в работе с клиентами рассказывает в беседе с корреспондентом заместитель генерального директора к

Владимир ЦВЕТКОВ

ООО “Росгосстрах-Поволжье”, входящее в холдинг “Росгосстрах”, стало победителем конкурса “Лидер бизнеса Поволжья”. О продвижении на рынке и новых технологиях в работе с клиентами рассказывает в беседе с корреспондентом заместитель генерального директора компании Сергей КОТОВ.

— На сегодняшний день брэнд Росгосстраха самый узнаваемый на страховом рынке России, и мы стремимся извлечь из этого преимущества максимальную пользу. Можно сказать, что мы предлагаем свои услуги с помощью брэндинга, выстраивая через него стратегию продвижения. А это значит, что делается акцент как бы не на самом страховом продукте, а на том, как он воспринимается пользователями. Нас в первую очередь интересуют психология потребителя, его предпочтения, его чаяния, а не услуги сами по себе, которые должны меняться, адаптироваться в зависимости от спроса. В непрерывном процессе улучшений идет постоянная поднастройка услуг под запросы и вкусы клиентов. В этом смысле нашей компанией, безусловно, управляет брэнд.

— Что дает вам ощутимые конкурентные преимущества при работе с населением?

— У нас более 70 различных видов страхования и самая разветвленная сеть в Нижегородской области и Приволжском федеральном округе по сравнению с другими страховыми компаниями. К тому же исторически так сложилось, что Росгосстрах все время работал с населением. Накоплен громадный опыт, и мы этот багаж не теряем, а только наращиваем. Наработана богатейшая информационная база, а навыки общения с населением передаются из поколения в поколение страховым агентам, а теперь уже и менеджерам, которые принимают клиентов непосредственно в офисе. Другим страховщикам, которые приходят на региональный рынок, приходится все начинать с нуля. Тем не менее сейчас даже отраслевые компании стремятся выйти на наш рынок и начинают работать с населением. Корпоративные клиенты, можно сказать, уже поделены между страховщиками, и идет борьба за предпочтения граждан. У нас есть разные программы, мы обеспечиваем страховую защиту и для малоимущих. А, допустим, другие компании вообще заниматься не хотят с клиентами, у которых достаток ниже среднего уровня.

— Какую долю рынка вы занимаете в Нижегородской области?

— Ситуацию отследить довольно сложно. Мы же не знаем, какой, допустим, договор заключил сегодня кто-то из наших конкурентов. Это коммерческая тайна. Что же касается отчетов, то в области уже очень много московских филиалов, а они отдельно свои отчеты не показывают. Но совершенно достоверно, что мы на нижегородской земле занимаем лидирующие позиции по сбору страховых премий. За прошлый год их сумма достигла более 2 млрд руб. ООО “Росгосстрах-Поволжье” — лидер по работе с населением и обязательному автострахованию. 50 проц. всех автовладельцев приобрели у нас полисы ОСАГО. Он хорош тем, что защищает гражданскую ответственность владельцев транспортных средств перед третьими лицами в случае ДТП. Однако этот полис не обеспечивает возмещение ущерба, причиненного их автомобилю. Поэтому холдинг разработал отвечающий современным требованиям продукт РОСГОССТРАХ АВТО “ЗАЩИТА”.

— Это как бы в дополнение к ОСАГО?

— Не совсем. Он предполагает целый комплекс услуг. Полис РОСГОССТРАХ АВТО “ЗАЩИТА” относится к продуктам страхования автокаско и рассчитан на самый широкий круг автолюбителей. Он предусматривает страхование автомобиля от хищения и ущерба в результате аварии, пожаров, взрывов, противоправных действий третьих лиц и ряда других рисков. Полис этот позволяет формировать до двадцати вариантов страховой защиты, включая те, каких нет у других страховых компаний. Более того, автовладелец может сформировать программу страхового покрытия собственного автомобиля в соответствии со своими финансовыми возможностями. Для дополнительных услуг при наступлении ДТП создана специальная сервисная служба. Кроме того, предусмотрена гибкая система скидок, возможность оплаты страхового взноса в рассрочку.

Комплексных продуктов становится все больше. Это, к примеру, такие новые, как РОСГОССТРАХ “ГАРАЖ”, РОСГОССТРАХ “ЭКСПРЕСС”. Причем они не выдумываются нами в кабинетах, а рождаются как бы от населения. Когда клиенты страхуются или приходят за выплатами, мы обязательно выспрашиваем их пожелания, чего бы они хотели видеть. Сейчас, например, домашнее имущество и квартиру можно застраховать одним полисом, а раньше выписывались два. Более того, чтобы оформить полис “ЭКСПРЕСС”, страховому агенту даже не обязательно выходить на место и осматривать домашнее имущество или квартиру страхователя. Мы без осмотра страхуем и то, и другое на определенную сумму. Клиент удовлетворен тем, что его собственность быстро, без канители защищена от страховых событий.

— В комплексных программах каждый отдельный продукт становится дешевле?

— Естественно. Если, допустим, клиент уже купил полис “автогражданки”, то при страховании “каско” он получает скидку 10 проц. от платежа. У нас разработана карта клиента, которая дает ему право на 5 проц. скидку на любой другой вид страхования. Мы как бы ставим себя на место клиента и думаем о его выгоде.


Источник: Курс Н, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.