"Пробки" будут вышибать

01.06.2006
Просмотров: 4780

Пересмотр порядка движения и грамотная расстановка дорожных знаков, возможно, разешат транспортную проблему.

Вo вторник мэр Нижнего Новгорода Вадим Булавинов провел совещание по безопасности движения в городе. В совещании участвовали главы районных администраций Нижнего Новгорода, руководители профильных департамента Городской администрации, представители ГИБДД.

Даже если выйти на полчаса раньше, чем обычно, и сразу сесть на подходящий транспорт, то все равно нельзя быть уверенным, что на работу приедешь вовремя. В Нижнем Новгороде это знают все — и простые жители, и руководство города. При этом с транспортом как раз проблем практически никаких нет. А вот с его передвижением по улицам города есть.

Причем решать эти проблемы, как говорится, еще «вчера опоздали». Но лучше поздно, чем никогда. И в ближайшее время город ждут в этом плане серьезные изменения. Конечно, не будет у нас наземных хайвэев и эстакад, как в Токио, — не может город пока себе такой роскоши позволить. Да что там, даже строительство новых пешеходных переходов, подземных или наземных, пока представляется проблематичным — слишком дорого.

Но существуют и другие варианты разрешения этой проблемы, более доступные и не требующие строительства глобальных сооружений, — это пересмотр порядка движения и грамотная расстановка дорожных знаков.

К примеру, есть предложение разгрузить проспект Ленина, для чего запретить левый поворот на улицу Героя Самочкина и бульвар Заречный, сделав объездную дорогу по улице Полесской. По расчетам специалистов, пропускная способность проспекта в таком случае увеличится на 10—15%.

Сходным образом может быть разрешена и ситуация с разгрузкой улицы Горького — запретить левый поворот на Алексеевскую. А объезд сделать на площади Свободы. Правда, площадь эта и так загружена транспортом, так что проект этот будет возможно осуществить только в том случае, если переместить конечную остановку некоторых троллейбусов и маршруте к с площади Свободы в другое место.

Правда, пока эти проекты — только на словах. Кстати, в ближайшем будущем — а именно через месяц — к ним должен будет прибавиться еще ряд таких же предложений: мэр Нижнего Новгорода Вадим Булавинов дал распоряжение всем главам районов проанализировать транспортные проблемы и предложить пути их решения.

И уже после этого будут приниматься решения по каждому конкретному предложению. Тем более что к этому времени мэр сможет ознакомиться с первым вариантом бюджета на следующий год. И, по мнению Вадима Булавинова, около 500 млн. рублей заложить на исправление ситуации с движением транспорта будет вполне реально.

А пока же утешаться можно одним: «пробки» — это признак больших городов развитых стран. «И Париж, бывает, превращается в одну сплошную «пробку». И в Риме заторы движения постоянно случаются», — прокомментировал ситуацию глава департамента транспорта городской администрации Владимир Грибов. Так что хоть по какому-то признаку, но мы попали в один ряд с мировыми столицами.

8 ближайшее время сотрудники ГИБДД обзаведутся современными рабочими инструментами, а именно лазерными сканерами для измерения расстояний. До сих пор, выехав на место аварии, они использовали инструмент под названием «рулетка», в результате чего вынуждены были в буквальном смысле ползать по асфальту, измеряя расстояние между машинами, тормозной путь и т. д. С появлением лазерных сканеров времени на эту процедуру у дорожной милиций будет тратиться гораздо меньше, а значит, быстрее будут исчезать и «пробки», образующиеся в результате аварий.

Ирина Белова

Источник: День города, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.