Новая «Волга»

05.04.2004
Просмотров: 4106

Взгляд изнутри.

Соседка подловила меня на лестничной клетке, глаза у нее были большие и удивленные:

— Оля, Оля! К тебе тут большой начальник приезжал, представляешь! Очень большой! На черной “Волге"! С фарами!

Давясь от смеха, я поблагодарила бдительную старушку и юркнула в свою квартиру. Да, не зря Юрик всем иномаркам “Волгу" предпочел — вон какой почет и уважение...

А ведь в самом деле, подсознательно мы черную “Волгу" воспринимаем как яркий показатель солидности, достатка и высокого положения: живы еще в памяти времена, когда на ней ездили исключительно секретари обкомов и директора крупных заводов. Да и сейчас иметь “Волгу" престижно, особенно если это последняя модель — ГАЗ-31105, та самая, “с фарами", как выразилась моя соседка. Фары действительно хороши — большие, каплевидные, элегантные, да и вообще, внешне “глазастая" выглядит очень даже ничего. Особенно темного цвета. Не зря моя знакомая аж из Барнаула приехала, чтобы купить новую модель: хочу, говорит, первой на такой машине в городе ездить, пусть все завидуют. И завидуют ведь...

— Главный показатель успеха рестайлинговой “Волги" — это, конечно же, рост объема продаж, — говорит Сергей Алексеевич Батьянов, главный конструктор легковых автомобилей ОАО “ГАЗ". — Рынок мгновенно отреагировал на изменения повышением спроса, и сейчас мы вышли на мощность 75 тысяч автомобилей в год.

Мое личное впечатление: с автомобиля как будто сняли килограммов двести лишней массы, машина стала менее инерционная. Новая “Волга" надежна, просторна и быстроходна, а после ликвидации старых “болячек" остается очень привлекательной по цене. Соотношение цены и качества у “Волги" ГАЗ-31105 оптимальное.

ИЗ ЧЕГО ЖЕ, ИЗ ЧЕГО ЖЕ , ИЗ ЧЕГО ЖЕ СДЕЛАНА НОВАЯ “ВОЛГА"?

ГАЗ-31105 — рестайлинговый вариант предыдущей модели ГАЗ-3110. От предшественницы она отличается значительно — и внешне, и внутренне.

Основной целью модернизации было улучшение внешнего вида автомобиля, повышение безопасности конструкции и удобства пользования автомобилем. Те, кто уже новую “Волгу" “обкатал", говорят, что цель достигнута — в салоне стало комфортно, на дороге чувствуешь себя уверенно.

Для тех, кого интересуют технические характеристики изменений, можно сказать следующее: машина оснащена бесшкворневой подвеской передних колес на шаровых опорах, стабилизатором поперечной устойчивости подвески задних колес, который уменьшает крен кузова и позволяет увереннее маневрировать на больших скоростях, и усовершенствованной коробкой передач с новыми синхронизаторами. Кроме модернизированной ходовой части, рестайлинговая модель получила в наследство от предшественницы и трансмиссию.

В новой модели используется как бензиновый, так и дизельный двигатель. Есть каталитический нейтрализатор для моторов, отвечающий экологическим требованиям стандарта Евро-П, адсорбер, новая выпускная система с резонатором и глушителем увеличенного объема, новый блок управления двигателем. Бензонасос теперь занимает место в баке, как и у всех современных автомобилей.

Есть и явные отличия, которые видны с первого взгляда, — другая облицовка радиатора, передние крылья и капот, новый бампер. Ну и, конечно, блок-фары “Освар" с оптическим рассеивателем. Помимо очень эффектного вида, такие фары имеют прекрасные оптические характеристики, обеспечивают равномерное интенсивное освещение полотна дороги и обочины. Современные подрулевые переключатели позволяют менять свет мягкими и точными движениями.

Новая автоматическая сборочная линия кузовов позволяет собирать машины более точно и качественно. Теперь не будет нареканий по геометрии кузова, по сварке дверных проемов, да и к внешнему виду автомобиля придраться сложно.

ЛУЧШЕ ОДИН РАЗ УВИДЕТЬ...

Журналисты любят все испытывать на себе — вот для них и был устроен тест-драйв на полигоне автозавода. Три новенькие “Волги" — серебристая, черная и темно-зеленая — готовы к любым испытаниям. Погода в день тест-драйва была мерзкая: шел снег, дул ледяной ветер, но почти сто человек журналистов терпеливо ждали своей очереди, чтобы сесть за руль и проверить машину на скоростях, виражах и ухабах.

Чтобы “почувствовать разницу", всем желающим было предложено прокатиться сначала на предыдущей модели — “десятке". Пересаживаешься из нее в ГАЗ-31105 и чувствуешь себя человеком — машина “не жмет", в ней просторно и удобно, потолок на голове не лежит, есть где развернуться.

Сразу ощущаешь отличия в сиденьях — другой контур, спина отдыхает, мышцы на поворотах не напрягаются — держат анатомические боковые валики. Закрываем двери: не нужно теперь захлопывать их с размаху, нет “клацанья". В “Волге" новые дверные замки — чешские, в основе их конструкция, которая была разработана фирмой “Брано" для “Фольксвагена".

НУ ЧТО, ПОЕХАЛИ КАТАТЬСЯ?

Руки на руль — большой и солидный, под стать всей машине, ключ зажигания — по привычке тянемся вниз, ан нет, теперь все как у людей — сбоку. По-е-хали!

Трогаемся плавно, разгоняемся быстро — какой же русский не любит быстрой езды? Машина идет вперед мощно, ровно и надежно, как танк, только очень тихий танк... Радует и то, что “Волга" теперь послушна и перестала быть неуклюжей.

На ста двадцати нас не трясет, слегка покачивает — подвеска мягкая, пассажиров бережет. Скорости переключаются “одной левой" — легко и просто, без заеданий и напрягов.

Гидроусилитель руля позволяет не делать лишних движений и развернуться полностью — на раз-два-три. При завершении поворота остаточная раскачка стала значительно меньше, “послевкусие" от виражей ничем не испорчено. Возникает ощущение более точного управления автомобилем, машина легче проходит повороты, скорость можно и не сбрасывать. А значит, длительные путешествия сократятся по времени, ведь средняя скорость маневров — это и есть средняя скорость движения.

К габаритам новой “Волги" привыкнуть нелегко — так и боишься “мелюзгу" вокруг себя на дороге задеть. А когда привыкаешь, начинаешь поглядывать в буквальном смысле сверху вниз...

“ВОЛГА" ЕДЕТ В УРУГВАЙ

Популярность новой рестайлинговой “Волги" ГАЗ-31105 не только в России очень велика. Интересуются легковушкой и в других странах — на ГАЗ уже поступило несколько предложений о сотрудничестве.

— Продажа автомобилей на западном рынке требует от автозавода больших вложений, — говорит Александр Александрович Ливадченко, генеральный директор ОАО “Торговый дом “РусавтоГАЗ". — Прежде всего, нужны развитая дилерская сеть и налаженный сервис. “Волга" за границу пойдет — к этому мы серьезно готовимся. Два месяца назад в Новом Манеже в Москве мы провели крупную презентацию для посольств, был очень хороший резонанс. Особый интерес к новой “Волге" проявили представители стран Латинской Америки и Африки. Недавно в Уругвай, Эквадор, Перу, Колумбию и Боливию отправились наши представители — по результатам этой поездки будем решать вопрос об экспорте наших легковых автомобилей.

А в России пики продаж “Волги" придутся на апрель-май и сентябрь-октябрь. Около половины всех легковушек ГАЗа закупают государственные структуры — “Волга" по-прежнему считается солидной и престижной машиной, на которой любому начальнику в свет выехать не стыдно.

Не изменяют своим вкусам и люди 40—60 лет — они тоже предпочитают хорошо знакомую “Волгу". А вот новая модель ГАЗ-31105 понравилась и молодым: вид у нее современный и яркий, дизайн — в лучших мировых традициях автомобильной моды.

Ольга КИЦ-КОВЯЗИНА//инф.ст., “Нижегородский рабочий" №63, 03.04.04., 4 полоса.

Источник: Нижегородский рабочий
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

всего комментариев: 1

keenee 05.04.2004 00:00:00
"в лучших мировых традициях автомобильной моды" Так их, так их! Не иначе любимая машина газовских дизайнеров - Рено Символ.