Кто упакует Россию

29.03.2004
Просмотров: 1403

В современном мире должна быть современная упаковка. Эту простую истину и должен продемонстрировать форум "Мир упаковки и торговли", который пройдет с 31 марта по 3 апреля на Нижегородской ярмарке

В современном мире должна быть современная упаковка. Эту простую истину и должен продемонстрировать форум "Мир упаковки и торговли", который пройдет с 31 марта по 3 апреля на Нижегородской ярмарке. От тенденциях в мире современной упаковки рассказывают нижегородские производители.

В условиях увеличения количества однородных товаров важное значение приобретает упаковка. Эту простую истину уже осознали не только крупные нижегородские компании, ориентирующиеся на маркетинговую стратегию западных компаний, но и средний бизнес, и малое предпринимательство.

По словам директора департамента "Упаковочные материалы и оборудование" ЗАО "Группа компаний "АЛТЭКС" Юрия Жукова, с 2003 года в компанию стали обращаться индивидуальные предприниматели с просьбой оказать незначительную, на первый взгляд, услугу: нанести на упаковочный скотч их логотипы с реквизитами. Предприниматели, выпускающие в малых объемах пищевые продукты (печенье, пельмени и т. д.), объяснили это просто: в условиях дороговизны прямой рекламы такой ход — единственный способ заявить о себе. Примечательно, что их уже не отпугивает сопутствующее удорожание этого популярного упаковочного материала. По словам Юрия Жукова, нанесение полиграфического изображения на упаковочный скотч повышает его цену вдвое.

Однако российские производители, кажется, еще не осознали перспективность этого простого, но необходимого продукта. Как сказал "Бирже" менеджер ЗАО "АЛТЭКС", компания торгует скотчем только иностранных производителей. В то время как российский известен только один — компания "Упаковка-Сервис".

Также не решен в России и вопрос с упаковочным картоном. По словам Ольги Бобиной, руководителя по связям с общественностью нижегородской компании "Цитрон" (одно из направлений деятельности которой — производство упаковки для пищевой промышленности), на рынке упаковочного картона, например для изготовления коробок для конфет, также властвует иностранный производитель. "Наши еще не научились", — резюмирует она. А вот полимерные материалы для упаковок-блистеров компания "Цитрон" закупает у нижегородского ОАО "Капролактам".

Тем временем, пока россияне оставляют перспективный рынок на откуп "варягам", требования к товарной упаковке растут. Например, по словам Ольги Бобиной, клиенты компании "Цитрон" идут в ногу с европейской "упаковочной" модой. В частности, все больше товаропроизводителей отказываются от цветов на коробках, причем в обоих смыслах — и от изображения букетов, и от чрезмерной палитры красок. "Наметилась тенденция к минимализму в оформлении товара", констатирует менеджер "Цитрона". Это вызвано прежде всего желаниями потребителей, уставших от пестроты на полках. А вот в эстетике геометрии упаковки наметилась обратная тенденция. Как сказала "Бирже" Ольга Бобина, клиенты уходят от прямоугольных форм. (Кстати, по словам руководителя проекта "Мир упаковки и торговли" ВЗАО "Нижегородская ярмарка" Ирины Смирновой, специально для расширения представления потребителей о возможностях упаковочного дизайна международной ассоциацией "Союз дизайнеров" в рамках выставки будет устроена презентация "Дизайн и фотография для упаковки"). Разумеется, это также существенно удорожает стоимость упаковки. Однако это не только не останавливает товаропроизводителей: по словам Юрия Жукова, увеличение спроса на упаковочные материалы только начинается, и дальнейший рост будет связан с развитием на территории России транснациональных корпораций. Дело в том, что последние требуют от своих поставщиков выдерживать европейские стандарты упаковки, а это и полетирование товара, и многое другое. И если учесть, что объемы продаж упаковочных материалов группы компаний "АЛТЭКС" с 2001 года растут на 20—35% ежегодно, то российский бизнес просто обязан освоить их производство.

Илья КОЧЕТОВ,

обозреватель "Биржи"


Источник: Биржа, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.