"Одежда", которую выбирает бренд

06.04.2004
Просмотров: 1317

Форум "Мир упаковки и торговли" в этом году заметно прибавил в силах

В последнее время много говорится о том, что выставочные программы Нижегородской Ярмарки с каждым годом становятся все менее востребованными как у специалистов, так и у населения и выставочное движение идет на спад. Впрочем, завершившийся 3 апреля форум "Мир упаковки и торговли" оказался популярным и востребованным, несмотря на то что на него не приехали ожидавшиеся иностранные компании. Специалисты даже заговорили о ренессансе интереса к упаковочной промышленности и выставке. Хотя, казалось, пик популярности выставки навсегда остался в конце 90-х, когда на "Мир упаковки и торговли" действительно съезжался весь мир, а не только его отдельные представители. На этот раз выставка была сильна не заграничными гостями, а своими отдельными проектами и "семинарной" программой. И если программу форума сократили хотя бы на один день, то главное впечатление, которое можно получить от выставки, - многочисленность посетителей - было бы еще сильнее.

Концептуальность и "семинарность"

Основной приманкой выставки, конечно же, стал широко разрекламированный проект "Концептуальный магазин". Рекламные материалы о "магазине будущего" можно было не только увидеть в специализированных СМИ, но и услышать в перерывах между клипами по MTV.

Политика раскрутки форума через отдельные проекты, как выяснилось, оказалась эффективной. Народ в первый день выставки, только зайдя в 1-й павильон (в котором и проходил этот "упаковочный праздник"), шел прямиком в "Концептуальный магазин", чтобы познакомиться с тем, что может его ждать в магазинах будущего.

Публики в "магазине будущего" в первый день, действительно, было немало. И не беда, что понять, в чем состоит концептуальность этого проекта, без комментариев специалистов рядовому гражданину было крайне сложно. Главная задача - привлечение внимания не только тех, кто непосредственно работает с упаковкой и торговым оборудованием, но и всех, кто занимается "магазинным" бизнесом и рекламой, - была выполнена. Было бы здорово, если бы для каждой "ярмарочной" выставки придумывались "изюминки", подобные "Самому большому бутерброду" или "Концептуальному магазину". Тогда бы никакие иностранцы для подогрева интереса не понадобились, хватило бы собственной концептуальности и оригинальности.

Отдельных слов заслуживает "семинарная" программа выставки. Если на первом семинаре в первый день выставки присутствовало всего около десятка человек, то на "Дизайне упаковки", который проводил московский "Союз дизайнеров", было уже не протолкнуться. И несмотря на отсутствие сидячих мест, жаждущие знаний люди мужественно выслушивали речи мудрецов стоя. Хотя, конечно, половину "семинаристов" составляли сбежавшие от выставочных стоек представители "упаковочных" компаний и журналисты. Но, по крайней мере, гости форума получили возможность не только себя показать и на других посмотреть, но и послушать умные речи специалистов. Приятно, что семинаров, мастер-классов и конференций было так много и они были такими интересными и поучительными.

Конечно, не все было так, как хотелось бы. К примеру, представитель минского ООО "Унифлекс" пожаловался нашему корреспонденту на то, что хотя в названии выставки присутствует словосочетание "продукты питания", этих самых продуктов питания было представлено меньше, чем упаковки и торгового оборудования. Действительно, "продуктовики" разместились в первом павильоне скромно. Впрочем, нельзя не отметить, что у стенда Суздальского медоваренного завода постоянно толпились веселые любители медовухи, и на выставке были представлены новые виды продуктовых торговых марок, такие как "сухарики" из обжаренной кукурузы "У2", новая ТМ компании "Роллтон" "Золотая кружка", продукция белорусской компании "Мозырьсоль". Из новых ТМ "продуктовиков" запомнилась также ижевская компания Best Foods, выпускающая растворимый кофе, горячий шоколад, быстрорастворимый кисель и т.д.

Так как билет на выставку стоил 20 рублей, прогнозы о том, что основной публикой на мероприятии станут представители голодающего Поволжья, при-

шедшие штурмом брать дегустации, оказались несостоятельными. Всем известно, что дегустируется продукция маленькими порциями и еще непонятно, можно ли окупить потраченные на билет 20 рублей несколькими ухваченными в дегустационной толкучке кусочками супермодной колбасы. Поэтому тех, кто завтракает, обедает и ужинает на дегустациях и презентациях, на выставке было немного.

Смени упаковку!

Теперь вкратце о героях упаковки и торгового оборудования, которых можно было увидеть на выставке. Больше всего было представлено, конечно же, производителей модной "одежды", в которую одеваются бренды. Стенды с показами "мод" для брендов заняли больше половины выставочного зала. Нижегородская типография "Промис" помимо как всегда интересной и произвольной упаковочной программы запомнилась рекламным стендом, повешенным на воротах, окружающих Ярмарку. Слоган "Смени упаковку!" и картинка, на которой изображены едущие на одной линии велосипед и иномарка, навели на мысль о том, что упаковка - это далеко не только то, во что "одеваются" продукты и товары. Упаковка (материальная, психологическая) - это то, что защищает человека от окружающего мира всю его жизнь. Всю жизнь мы упаковываем себя в дома, в машины, в семью, в психологическую защиту, в иллюзии, в проблемы... Впрочем, к продукции типографии "Промис" предыдущее лирическое отступление не имеет никакого отношения. Помимо полиграфической деятельности типография славится своим музеем упаковки, выставки которого она периодически проводит в Дмитриевской башне. По словам представителей "Промиса", ближайшая подобная выставка состоится осенью.

Среди других нижегородских героев упаковки - компания "Балчуг", которая представила на выставке пищевые пленки, клейкие ленты, пакеты для фасовки, стрейч-пленки и т.д.

Менее известная, чем "Промис", нижегородская компания "Центр упаковочных материалов" пользовалась на выставке большой популярностью. "Центр" представил на своих стендах полотно для фасовки, рекламные пакеты, фасовочные пакеты, мешки полипропиленовые. На счету "Центра" такие известные клиенты, как "Дэмка", "Вимм-Билль-Данн", ТД "Медведь", "Сотел", "Сормовская кондитерская фабрика", МПК "Атяшевский", сеть магазинов "Пятачок".

Пластиковую упаковку на выставке представляло нижегородское ООО "Каштан-Пак", то самое предприятие, которое знакомо всем влюбленным по пластиковым упаковкам для тортов, выполненным в форме сердца. Сегодня предприятие имеет филиалы в Новосибирске, Краснодаре, Волгограде и поставляет свою продукцию от Калининграда до Владивостока, а также в страны ближнего зарубежья. В "ассортименте" компании около ста форм пластиковой упаковки.

Отличились в области упаковки и дзержинцы, представленные на выставке ЗАО "Тико-пластик". Компания занимается производством технической упаковки с печатью.

Другие интересные упаковщики, представленные на выставке, - питерская компания "Охта", занимающаяся выпуском полимерной упаковки. Компания образовалась в 1998 году и за это время успела сформировать сеть своих представительств по всей стране. Компания поставляет пленки для упаковки продуктов глубокой заморозки, композиционное упаковочное полотно, полиэтиленовое полотно для фасовки молочных продуктов, барьерные комбинированные пленки, готовые полиэтиленовые пакеты и т.д.

Помимо питерцев особое внимание посетителей выставки привлекло полиграфическое предприятие "Вятка" из Кировской области. Упаковочные материалы для кондитерских изделий, рыбы, сигарет, кофе, чая отличаются необычностью дизайна и яркостью цветов. "Вятка" производит упаковку с "окнами", упаковку в виде лотков с торцовыми стенками и в виде пачек с гладким дном и клапанами сложной конструкции, преобразующимися в ручку.

Из упаковочных "посудников" наибольшее внимание привлекли нижегородская компания "Мистерия НН" и магнитогорский завод пластиковой посуды и упаковки "Алькор" . "Мистерия НН" занимается производством упаковки для кондитерских изделий, бумажных форм для выпечки, пластиковой и картонной упаковки для салатов и полуфабрикатов, одноразовой посуды и барных аксессуаров, а "Алькор" - производством упаковки для молочных и масложировых продуктов и одноразовой посуды.

Московская типография "Вся полиграфия" является типографией полного цикла и представила на выставке самую разнообразную рекламную продукцию: буклеты, афиши, журналы, каталоги, карманные и перекидные календари, воблеры, шелфтокеры, диспенсеры, мобайлы, фигурные и жесткие постеры, папки.

В отсутствие на выставке "монстров" торгового оборудования первенство в этой области захватили подмосковная компания Cryspi, московская компания "Торговый дизайн" и нижегородские "Ставилон" и "Метикс НН".

Нижегородская компания "Ставилон" представила на выставке свое тепловое, холодильное, механическое оборудование, а "Метикс НН" - оригинальные торговые стеллажи и холодильное оборудование, поставляемое более чем в 1000 магазинов.

Cryspi запомнилась ассортиментным и модельным разнообразием. На стенде компании можно было посмотреть на торговые витрины нескольких модельных рядов, кондитерскую витрину "Элегия", гастрономический овощной стеллаж "Аккорд", холодильные шкафы.

"Торговый дизайн" представил на выставке оборудование для производства копченостей из говядины, свинины и птицы, холодильное оборудование, машины для формовки колбас.

В общем, никто и не заметил отсутствия на выставке иностранных упаковщиков, настолько много было на этот раз на Ярмарке "магазинной" концептуальности и интересных семинаров.

Алексей Викторов

 


Источник: Архив: Обзор цен
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.