С 1 марта в Нижнем Новгороде открыто представительство Российского союза автостраховщиков (РСА)

07.04.2004
Просмотров: 4683

Уже сейчас автовладельцы могут обращаться сюда за поддержкой и консультацией в решении спорных вопросов страхования “автогражданки".

С 1 марта в Нижнем Новгороде открыто представительство Российского союза автостраховщиков (РСА) по Приволжскому федеральному округу. Представительство еще проходит этап становления, в его штате пока только два человека: руководитель — Владимир Викторович Нестеров и ведущий специалист — Марина Валерьевна Моисеенко. Но уже сейчас автовладельцы могут обращаться сюда за поддержкой и консультацией в решении спорных вопросов страхования “автогражданки". Подробнее об этой и других функциях представительства рассказывает Марина Моисеенко.

— Российский союз автостраховщиков создан для того, чтобы координировать действия всех участников страхования автогражданской ответственности, выявлять и устранять нарушения, которые допускаются страховщиками при выплате возмещения потерпевшим. Поэтому одним из направлений нашей деятельности будет работа со страхователями (то есть с теми, кто приобрел полис “автогражданки") и с потерпевшими в ДТП. Мы готовы оказывать им консультационную помощь, принимать от них жалобы на страховые компании, которые, возможно, допустили какие-либо нарушения — по срокам или размерам выплат, неверно применили страховые тарифы и так далее. Во всех проблемах, с которыми страхователи столкнулись и довели до нашего сведения, мы обязаны разобраться и принять меры. Еще одна функция представительства — осуществление так называемых компенсационных выплат при нанесении ущерба жизни и здоровью потерпевших. А потерпевшими могут быть не только пассажиры автомобиля, попавшего в ДТП, но и пешеходы — взрослые и дети. Как известно, с 1 июля 2004 года вступает в силу статья закона, которая предусматривает право на получение компенсационных выплат потерпевшими. Таких случаев три: когда виновник дорожно-транспортного происшествия неизвестен или скрылся с места ДТП; при отсутствии страховки по ОСАГО у виновника ДТП; когда страховщик, у которого виновник ДТП приобрел полис по автогражданской ответственности, обанкротился. Порядок осуществления компенсационных выплат в настоящее время разрабатывается, и как только он будет утвержден, мы готовы сразу же информировать читателей. Для этих выплат в РСА сформирован специальный компенсационный фонд, в который перечисляют денежные средства все страховые компании, осуществляющие обязательное автострахование. Напомню, что по закону компенсационные выплаты возмещают только вред, причиненный личности, но не имуществу. Скажем, если человека сбили ночью на шоссе и виновник скрылся, пострадавшему компенсационная выплата полагается. А если водитель оставил машину на парковке и в его отсутствие автомобиль повредили, то возмещения ущерба не предусмотрено.

— Компенсационные выплаты — это дело хоть и недалекого, но все же будущего. А жалобы на страховщиков есть уже сегодня. Как именно вы можете повлиять на их деятельность, какие санкции применить к компаниям, допустившим нарушения?

— Если представительству РСА будут известны такие факты, мы обязаны обратиться в страховую организацию и урегулировать спорную ситуацию. Если выявленные нарушения страховщиком не устраняются, то мы обязаны известить дисциплинарную комиссию, созданную при РСА. И тогда уже в зависимости от количества, тяжести допущенных нарушений дисциплинарная комиссия выносит решение о том, какие санкции применить к страховщику-нарушителю. Это могут быть штрафы, а может быть и исключение из членов РСА с последующим отзывом лицензии на право осуществления этого вида деятельности.

— Но ведь РСА создан самими страховщиками...

— Да, все страховые организации, осуществляющие ОСАГО, являются членами РСА. И речь идет не об исключительно “карающих" функциях РСА. Соблюдение страховщиками правил профессиональной деятельности необходимо для того, чтобы у населения сложилось позитивное отношение к “автогражданке" в частности и институту страхования вообще, и в этом союз автостраховщиков заинтересован как никто другой. Поэтому применять меры, в том числе и самые жесткие, к нарушителям будет. С другой стороны, оказывать поддержку, помощь страховщикам в осуществлении этого вида страхования — тоже наша задача. Ведь дело это для всех новое. И сами страховщики испытывают массу трудностей, сталкиваются с проблемами, с которыми раньше дела не имели, и опыта решения подобных проблем у них пока маловато. Получается, что все мы — и страховщики, и страхователи — совместно приобретаем опыт. И конечно, должны относиться друг к другу не агрессивно, а с пониманием. Поэтому одной из задач нашего представительства является формирование правил профессиональной деятельности и этики. Кроме того, мы будем обобщать опыт проведения этого вида страхования и представлять в союз предложения по изменениям, дополнениям в закон и правила страхования. Тем более что в каждом регионе кроме общих проблем наверняка есть и свои специфические.

— Можете сказать, какие из них характерны для Нижегородской области?

— Пока не могу. Наше представительство существует только месяц, и пока у нас нет достаточной информации, чтобы сделать какие-то обобщения и выводы. Но мы разработали анкету и уже разослали ее всем страховым компаниям и филиалам. По результатам этого анкетирования полученные сведения будут обобщены — как по субъектам округа, так и в целом по ПФО. И когда мы эти данные соберем, станет понятно, в каких вопросах у страховщиков возникают наибольшие затруднения, с какими прорехами в законодательстве они сталкиваются. Есть ведь и такие ситуации, которые вообще не предусмотрены законом и правилами. Вот мы и должны их выявить, проанализировать и по результатам подготовить предложения по внесению изменений в законодательную базу, регламентирующую этот вид страхования.

— И в заключение сообщите ваши координаты нашим читателям на тот случай, если им потребуется помощь или консультация специалиста по проблемам “автогражданки".

— Наше представительство располагается по адресу: ул. Родионова, дом 23, офис 226. Телефон в Нижнем Новгороде 61-91-15, факс 61-91-14. Кроме того, в Москве организована постоянно действующая бесплатная “горячая линия" по вопросам обязательного автострахования. Позвонив из любого региона по телефону 8-800-200-22-02, можно задать любой интересующий вас вопрос на эту тему. Причем это не запись на автоответчик: продиктовали свой вопрос — и ждите ответа. Нет, общение идет “вживую", на вопросы отвечает юрист РСА. Еще раз хочу подчеркнуть, что звонок — бесплатный.

Ольга САФРОНЫЧЕВА , Биржа+Авто

Источник: Архив: Биржа+Авто
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.