Информационные слухи и тенденции

06.04.2004
Просмотров: 1883

Правительство Нижегородской области, Альфа-Банк, компания “Российские железные дороги”, еженедельник “Диалог-Регион” и информационное агентство “Нижегородская служба новостей” объявляют о начале реализации проекта “Информационная открытость предприятий Ни

Правительство Нижегородской области, Альфа-Банк, компания “Российские железные дороги”, еженедельник “Диалог-Регион” и информационное агентство “Нижегородская служба новостей” объявляют о начале реализации проекта “Информационная открытость предприятий Нижегородской области-2004”.

С марта 2004 года экспертная группа, в состав которой входят собственные корреспонденты российских информационных агентств и изданий, главные редакторы нижегородских СМИ и журналисты, специализирующиеся на экономической тематике, специалисты министерств Правительства Нижегородской области и территориальных представительств федеральных структур, будет оценивать степень информационной открытости предприятий, возможность свободного доступа к информации, касающейся текущей деятельности компаний. В рамках проекта особое внимание будет уделено работе подразделений, ответственных за взаимодействие со СМИ, также будет учитываться участие предприятий в общественно-политической жизни региона, благотворительных акциях и социально-значимых мероприятиях.

На первом этапе проекта, который начался в марте 2003 года и завершился в июле, победители определялись в следующих номинациях, которые считаются базовыми и в этом году:

“Бизнес-Репутация”, “Бизнес-открытие”, “Бизнес-PR”, “Бизнес сайт”, “Бизнес-Меценат”, “Бизнес-Возрождение”. Победителями проекта в 2003 году стали: ОАО “Заволжский моторный завод”, ОАО “ВолгаТелеком”, ОАО “Дробмаш”, ОАО “ГАЗ”, ОАО “Сибур-Нефтехим” и ОАО “Красный якорь”.

Уважаемые члены экспертного совета, сформированного для определения уровня информационной открытости предприятий Нижегородской области, ответили на вопросы, предложенные к обсуждению по итогам марта. Для первого экспертного опроса были предложены не конкретные ситуации, а так называемые концептуальные вопросы информационной политики. Кроме того, экспертам было предложено поделиться информацией о слухах, попавших в поле их внимания. Некоторые слухи подтвердились еще в период подготовки экспертного опроса (например, слух об уходе Игоря Согина из “Альфа-Банка” в Группу компаний “НМЖК” или информация об увеличении бельгийского пакета в уставном капитале БСЗ), некоторые слухи оказались из разряда “перманентных” (слух об уходе Владимира Люлина с поста гендиректора ОАО “ВолгаТелеком”, с той лишь разницей, что теперь эксперты “увольняют” его с повышением в “Связьинвест”). Тем не менее, эксперты сочли рубрику “Слухи” перспективной, а при обсуждении “теоретических вопросов” во многом высказали схожую позицию, которую в недавнем телевизионном интервью резюмировал не являющийся членом экспертного совета (каемся, упущение оргкомитета, исправим) Министр финансов регионального правительства Вадим Соболев: “Нижегородской области не хватает информационной открытости”.

По предложению организаторов проекта в совет проекта вошли 24 эксперта. Вот какие мнение высказали члены совета по итогам марта:

На региональный информационный фон, естественно, повлияли выборы президента, которые оттянули на себя львиную долю внимания не только прессы, но и ключевых фигурантов информационного поля. Не анализируя этот тематический блок, эксперты дали оценку информационной политике отдельных отраслей нижегородской промышленности и конкретных предприятий.

Информационной закрытостью в Нижегородской области страдают оборонно-промышленный комплекс и пищевая промышленность, в частности, Группа компаний “НМЖК”, компания “Вермани”, а в последнее время и “Сормовская кондитерская фабрика” (с появлением людей, отвечающих за связи с общественностью). Вместе с тем, эксперты отметили, что большинство предприятий ВПК сейчас получили возможность самостоятельно продавать часть продукции, поэтому формирование положительного мнения о себе им так же необходимо, как и любому другому предприятию. Также грифом “секретно” часто прикрываются предприятия, осуществляющие экспортные контракты. Вроде бы здесь все понятно: такие компании боятся гнева своих западных партнеров, которые не любят афишировать такие контракты, да еще если раскрывается сумма сделки. В то же время сокрытие информации о выгодных контрактах зачастую лишает российское предприятие возможности при обретать новых партнеров на внешнем и внутреннем рынках. Кроме того, эксперты с грустью отметили “новые порядки раскрытия информации”, на которые ссылаются топ-менеджеры и PR-специалисты компаний, акционеры которых расположены за пределами региона. Наблюдается еще одна странная тенденция в управлении информационными потоками, когда они “расщепляются” на местный и московский: менеджмент, работающий непосредственно в Нижегородской области, имеет право раскрывать информацию об оперативной деятельности, тогда как вопросы инвестиции, стратегии развития и сотрудничества являются прерогативой пресс-службы управляющей компании, эти темы исключены из “местных” брифингов и пресс-конференций. Что касается сокрытия информации о производственной деятельности компаний, то, по мнению подавляющего большинства экспертов, это вызвано либо резким ухудшением показателей, либо свидетельствует о серьезных переменах в жизни предприятия — крупных сделках или смене собственника. В отдельных случаях отказ в предоставлении “итоговой” информации просто прихоть руководителя. Среди других причин: отсутствие пресс-службы или человека, отвечающего за работу со СМИ, в этом случае директор вряд ли будет заниматься вопросом тиражирования результатов деятельности своего предприятия. Еще одна причина — “более чем скромные” показатели, проигрывающие конкурентам, или отражающие отрицательную динамику.

На следующей неделе экспертный совет выскажется, среди прочего, на тему информационного сопровождения ситуации вокруг “Кулебакского металлургического завода”, депутатского наезда на региональный Минфин по поводу растраты средств, полученных на “столичность”, информационного фона вокруг урегулирования взаимоотношений ОАО “ГАЗ” и ЕБРР и выплаты апрельского транша Еврозайма.

Оргкомитет будет благодарен за расширение тем, предложенных для обсуждения на экспертном совете.

Вопросы и мнения можно направлять по адресу nsn@infonet.nnov.ru. Положение о проекте “Информационная открытость предприятий Нижегородской области” и сопутствующие материалы опубликованы на сайте Информационного агентства “Нижегородская служба новостей” www.nsn.nnov.ru

//инф.ст., “Диалог регион” №12, 06.04.04., 3 полоса


Источник: Прочие источники
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.