Борский стекольный завод заработает в два раза эффективней

07.04.2004
Просмотров: 2030

Борский стекольный завод - один из немногих в нижегородской области, где в середине 90-х годов появились иностранные инвестиции. На наши вопросы отвечает генеральный директор предприятия Валерий Тарбеев.

Борский стекольный завод - один из немногих в нижегородской области, где в середине 90-х годов появились иностранные инвестиции. На наши вопросы отвечает генеральный директор предприятия Валерий Тарбеев.

Валерий Викторович, каковы основные результаты работы завода в 2003 году? Что бы Вы назвали главными достижениями?

Самое главное, что в прошлом году в полной мере проявились положительные результаты масштабной инвестиционной программы технического перевооружения производства и реорганизации системы управления и сбыта предприятия, которая была выполнена в 1997-2002 годах при участии основного акционера БСЗ - бельгийской компании Glaverbel, входящей в японскую корпорацию Asahi Glass. Произошедшие на заводе позитивные изменения повлияли и на рост производства, и на производительность труда, которая выросла за прошлый год почти в 2 раза. Объем продаж превысил 4 млрд. рублей по сравнению с 3 млрд. рублей в 2002 году.

Объем инвестиций в производство в прошлом году превысил 236 млн. рублей. Мы реализовали три очень важные производственные программы. Прежде всего, впервые в России мы начали промышленное производство цветного автомобильного стекла Normal Green, соответствующего европейским стандартам. Это позволило нам начать поставки качественного цветного автостекла практически на все автозаводы России, в том числе на новые заводы Ford General Motors. Это серьезный прорыв. В ходе подготовки производства нам пришлось решить довольно сложную задачу по созданию цепочки от поставщиков сырья до автозаводов. В 2002 году мы начали поставлять российским автозаводам импортное стекло Normal Green, чтобы изучить рынок и отладить сбыт, и уже после наработки определенного объема заказов мы начали производство стекла аналогичного качества на нашей площадке.

Параллельно, тоже впервые в России, был запущен проект по производству крупногабаритного строительного стекла, так называемого “джамбо-размера” (3,21х6м). Его подготовка тоже заняла довольно длительное время - нужно было создать технологию выработки стекла, отработать схему перевозки и складирования здесь на заводе и по России, сформировать рынок и подготовить покупателей, чтобы они приобрели оборудование, для резки и обработки этого стекла. Мы начали работать с поставки трех грузовиков в месяц, сейчас выходим на 90.

Насколько быстро растет рынок крупногабаритного стекла?

Этот продукт ждали на российском рынке около 5 лет, но боялись инвестировать в его переработку, потому что не знали, когда он появится. Сейчас спрос стал быстро расти, инвестировать в переработку крупногабаритного стекла начали уже не только компании Москвы и Санкт-Петербурга, но всей остальной России.

Использование крупногабаритного стекла позволяет максимально удовлетворять запросы конкретного покупателя, а его обработка с использованием числового программного оборудования дает наивысший КПД и наименьшие потери материала. Покупатель экономит на этом стекле 15-20% средств, по сравнению со стеклом обычных размеров.

Чтобы складировать крупногабаритное стекло, а заодно сгладить сезонные скачки потребления продукции, мы в 2003 году осуществили еще один проект - построили большой склад площадью 10 тыс. кв. м, в том числе для крупногабаритного стекла.

Как известно, в процессе интеграции в компанию Glaverbel БСЗ в прошлые годы провел серьезную корпоративную реструктуризацию. Завершена ли она полностью и каковы ее результаты?

Реструктуризация в основном завершится в нынешнем году, а основным ее результатом как раз и является то повышение производительности труда и эффективности работы завода, о котором я говорил. В общих чертах в результате реорганизации компания состоит сейчас из двух частей: основное производство (примерно 2300 человек), которое поддерживают нескольких самостоятельных инфраструктурных подразделений, и дилерская сеть, которая обеспечивает продажи по всей России. Можно сказать, что мы во многом идем первыми в отрасли в этом процессе.

В ходе реструктуризации завод избавился от непрофильных активов, самым важным из которых было производство стеклянной посуды. Мы решили сосредоточиться на нашем традиционно главном направлении - производстве технического стекла и оставить все, что в него не входит. В то же время, спрос на посуду растет и нам не хотелось закрывать или перепрофилировать это производство. Поэтому осенью прошлого года мы продали его крупной турецкой компании Sise Cam. Ей принадлежит очень большая доля рынка стеклянной посуды в России и она собирается серьезно развивать это направление на Борской площадке.

Каковы планы предприятия на 2004 год? Насколько быстро растет рынок стекла и, соответственно, конкуренция?

Главной задачей станет доведение запущенных в 2003 году новых производств до оптимальных мощностей, а также развитие производственной инфраструктуры, ее “подтягивание” к производственному потенциалу, созданного в результате выполнения инвестиционной программы.

Рынок строительного стекла в России и СНГ продолжает быстро расти и мы будем не только наращивать производство традиционных марок, но и задумываемся о выводе новых. Мы уже активно производим закаленное стекло на площадках наших дилеров в Москве и Санкт-Петербурге, в связи с ростом спроса на строительное стекло “триплекс” начинаем ставить у дилеров оборудование и по его переработке.

На рынке автомобильного стекла мы ожидаем продолжение наметившегося в прошлом году оживления. Это вызвано тем, что российские автозаводы, прежде всего ГАЗ и АвтоВАЗ, все более активно осваивают выпуск новых моделей, требующих стекла высокого уровня качества, а новые заводы, созданные при участии иностранных автомобильных компаний (Ford, General Motors), бурно наращивают объемы производства. Наша задача - сопровождение быстрого качественного изменения модельного ряда российских автомобилей. Три года назад мы ввели принцип опережения запроса покупателя и должны его сохранить: предлагать стекло с новыми свойствами до разработки новых моделей автомобилей, чтобы проектировщики могли учесть их.

Конкуренция на рынке стекла сейчас, безусловно, жесткая и продолжает обостряться, но это нормальное явление. Когда улучшается рынок, одновременно растет и конкуренция.

Готовит ли БСЗ новую долгосрочную инвестиционную программу и когда она может быть принята?

Такая программа сейчас готовится и, я думаю, будет готова и представлена на рассмотрение акционеров в сентябре этого года или несколько раньше. Второй инвестиционный этап будет рассчитан до 2010 года и по объему сопоставим с первым. Конкретные предложения по проектам, которые планируется включить в эту программу, сейчас готовятся, но можно сказать, что главными целями станут увеличение производственных мощностей, улучшение качества продукции и подготовка производства новых видов строительных и автомобильных стекол.

Какова общая стратегия Glaverbel на российском рынке и какое место в ней в будущем отводится БСЗ с учетом, что компания строит еще один крупный стеклозавод в подмосковном Клину?

Еще в прошлом году мы начали строить свои планы на будущее из расчета, что у компании будет в России не один завод. Коммерческое агентство “Главербель-Восток” в Москве провело серьезную работу на рынке и уже сегодня готово обеспечивать продажи двух предприятий. Безусловно, между двумя заводами будет определенное разделение по номенклатуре продукции и сейчас над этим активно работают и коммерсанты, и производственники.

Можно сказать, что свои планы в России Glaverbel строит с расчетом на дальнейший рост объемов стекольного рынка.

Беседовал Сергей Целибеев

//инф.ст., “Город и горожане” №12, 06.04.04., 7 полоса А3


Источник: Город и Горожане
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.