ОАО “ВолгаТелеком”: Формула успеха.

08.04.2004
Просмотров: 1686

По итогам финансово-хозяйственной деятельности компании генеральный директор ОАО “ВолгаТелеком” Владимир Люлин удостоен звания “Менеджер года - 2003”. С вопроса о том, с какими показателями завершили минувший год связисты Поволжья, и началась наша беседа.

По итогам финансово-хозяйственной деятельности компании генеральный директор ОАО “ВолгаТелеком” Владимир Люлин удостоен звания “Менеджер года - 2003”. С вопроса о том, с какими показателями завершили минувший год связисты Поволжья, и началась наша беседа.

- Мне хотелось бы особо подчеркнуть, что и в предыдущие годы наша компания работала успешно, - заметил Владимир Федорович. - Мы обеспечивали выполнение всех основных показателей бизнес-планов. Но самая главная наша задача, и я всегда об этом говорю, - это полное удовлетворение потребностей населения и предприятий в услугах телефонной связи. И мне приятно сообщить, что в Нижнем Новгороде, например, эта задача практически решена: в 2004 году телефоны будут установлены у всех потенциальных абонентов, подавших заявки до начала января. Это результат реализации совместной программы с руководством города.

На состоявшемся недавно совещании мы проанализировали результаты работы в прошлом году всех одиннадцати наших филиалов, действующих на территории Приволжского федерального округа. Они радуют. Достаточно сказать, что доход ОАО “ВолгаТелеком” за данный период возрос на 33,7 процента - это самый высокий показатель среди семи российских компаний, подобных нашей.

- Владимир Федорович, мне помнится, что когда предприятия связи Поволжья объединялись в одну компанию, многие руководители регионов сомневались в целесообразности такого укрупнения: мол, не перетянет ли Нижний Новгород одеяло на себя...

- Да, у некоторых такие сомнения возникали. Эти люди, действительно, были обеспокоены тем, не останется ли большинство средств объединенной компании в Нижегородской области. Но когда я провел полный экономический анализ, а потом собрал директоров всех филиалов и нарисовал общую картину, как мы будем развиваться, какие возможности у нас для этого имеются и какие новые появятся, если мы объединимся,, они поняли, что кроме выгоды такой союз ничего не принесет. Мы делали ставку на то, чтобы вкладывать совместно заработанные средства туда, где можно получить наибольшую отдачу, прежде всего направлять их на дальнейшее развитие производства. И уже вскоре все убедились в правильности такой стратегии.

Хочу заметить, что проблемы расширения услуг связи успешнее решаются там, где к этому важному делу активно подключаются региональные власти, как это происходит, например, в Нижегородской области, в республиках Марий Эл и Чувашия. Близки к стопроцентной телефонизации крупных населенных пунктов Самарская и Саратовская области. Заметные сдвиги произошли и в до последнего времени проблемных регионах - Кировской и Ульяновской областях.

Мне приятно сообщить, что за минувший год в компании значительно возросла заработная плата: она в среднем составила шесть тысяч рублей в месяц. Для достойной жизни маловато, но рост произошел существенный. Причем важно подчеркнуть, что достигнуто это не за счет повышения тарифов на услуги связи, которые остаются почти неизменными уже полтора года, а благодаря увеличению объемов производства, внедрению более экономичного современного оборудования, в частности замене декадно-шаговых и координатных АТС на цифровые станции. Вот и в текущем году нам предстоит освоить 5,5 миллиарда рублей капитальных вложений против четырех миллиардов в минувшем I году. В целом по компании будет 1 введено не менее 450 тысяч телефонных номеров. Причем особое внимание уделяется отдаленным населенным пунктам...

- Вспоминаю, как год назад я | вам рассказывал о проблеме

жителей сравнительно большого поселка “Затон Парижской коммуны”, которые не имели доступа в Интернет, поскольку там имелась лишь ведомственная связь. Что изменилось за это время?

- Этот вопрос снят с повестки дня, с поселком установлена современная линия связи, его жители, прежде всего учащиеся, давно уже получили выход во всемирную паутину. Пользуясь случаем, мне хочется особо поблагодарить главу Борской районной администрации Владимира Александровича Иванова, который с большим пониманием относится к проблеме телефонизации населенных пунктов, как это случилось с затоном Парижской коммуны. Благодаря его содействию в этом районе ежегодно вводится 15-20 тысяч новых номеров. Администрация не только помогает решать вопросы по размещению новых станций, но и погашает за счет своего бюджета проценты по кредитам. И не далек тот день, когда Интернет в этом районе придет в самые отдаленные села и поселки.

Намного увеличить качество связи позволяет строительство оптоволоконных линий. В прошлом году их проложено более двух тысяч километров, в нынешнем эта цифра возрастет до 2,7 тысячи километров. Так, надежные каналы связи уже получили Сергач, Уразовка и другие города и поселки, причем не только в Нижегородской области.

- И все-таки, насколько я понимаю, проблема телефонизации малых сел и деревень остается достаточно острой?

- Согласен с вами. Но пути ее решения найдены, вот что важно. Всем ясно, что прокладывать кабельную линию связи в далекую деревушку, где осталось несколько коротающих свой век престарелых жителей, экономически нецелесообразно. Но и оставлять их без связи с внешним миром недопустимо.

//инф.ст., “Труд НН” №15, 08.04.04., 2 полоса


Источник: Труд, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.