Столичному городу - столичную застройку

17.08.2006
Просмотров: 5196

В ближайшем будущем грод ждут перемены небывалого уровня, судя по планам архитекторов.

12.6KbГород меняется на глазах, особенно в преддверии своего дня рождения. Но в ближайшем будущем его ждут перемены небывалого уровня, судя по планам архитекторов. На днях институт развития города Нижегородгражданниипроект устроил презентацию ведущих проектов застройки Нижнего Новгорода. Надо сказать, что если хотя бы половина этих планов будет реализована, то Нижний Новгород еще на шаг, а может, даже на несколько приблизится к званию третьей столицы.

Канавино вознесется

Первый проект, представленный архитекторами, — это план застройки микрорайона «Старое Канавино». По словам главного архитектора института Юрия Карцева, эта территория очень интересна для инвесторов. Согласно плану застройки в Канавинском районе должно появиться 700 000 квадратных метров новостроек, из них 150 000 — жилой фонд.

Изменения коснутся прежде всего территории у здания цирка.

Когда на рубеже XIX—XX веков этот район бурно застраивался вместе с набирающей силу Нижегородской ярмаркой, купцы, дельцы и прочая состоятельная публика считала за честь построить там себе дом или особняк. И сегодня среди прочей малоэтажной покосившейся застройки еще можно увидеть добротные старые дома, построенные до 1917 года. Исторический облик пространства, без сомнения, нужно сохранить. Ансамбль вокруг здания цирка завершится при помощи четырех-пятиэтажных жилых домов с видом на Оку.

13KbА вот территория в районе улицы Вокзальной приобретет по-настоящему столичный облик. Там образуется новый проспект, застроенный исключительно высотными зданиями. Новые 30-этажки выстроятся по пути к Канавинскому мосту.

Кроме того, на Канавинский район придется бум новых многоуровневых парковок — все-таки торговый центр города.

Кремль будет развиваться

Застройка кремля — это самая настоящая проблема, потому что он является памятником федерального значения, и поэтому всякое вмешательство должно тщательно обсуждаться. Но тем не менее план его застройки тоже есть.

Во-первых, архитекторы считают, что он должен получить гораздо большую пешеходную доступность. Для этого организуется еще один вход со стороны Георгиевской башни, осваивается территория за городской администрацией и художественным музеем, и, таким образом, появляется еще одна пешеходная зона, очень привлекательная для туристов — открываются новые видовые точки. С площади Народного единства проектировщики предлагают восстановить существовавший фуникулер.

22.8KbОсновная часть застройки придется на юго-западную часть кремля — на территорию за зданием областного Законодательного собрания. Там разместятся новые административные здания. В этой же части планируется построить новую церковь, чтобы восстановить исторический силуэт кремля.

Под землей, но не метро

Для города автостоянки — это реальная проблема, и в ее решении Нижний Новгород отстает от ряда регионов. К примеру, тот же Воронеж уже давно не строит боксовые гаражи, полностью перейдя на многоэтажные. У нас же этот вопрос только-только начали решать. Сейчас более половины личного автотранспорта вообще нигде не хранится — народ вовсю паркуется вдоль дорог, во дворах... А это создает всякие проблемы для движения транспорта. Представьте: только в Нижегородском районе на 1000 жителей приходится примерно 400 автомобилей, и половина из них днем и ночью стоит на улице. Поэтому не так давно городская администрация в лице департамента экономики заказала Нижегородгражданниипроекту разработать план организации автостоянок и парковок на территории Нижнего Новгорода. И вот он готов.

Многоуровневые парковки появятся вдоль перспективных магистралей, в основном на неиспользуемых территориях, например, предлагается освоить овраги. Плюс уже существующие боксовые гаражи пройдут процедуру реконструкции, чтобы территория использовалась более рационально. А еще крупные объекты появятся на коммунально-хозяйственных территориях (рядом с заводами, к примеру) — там будут парковки вместимостью до 500 мест и в жилых зонах — до 300 мест на микрорайон. При этом архитекторы учитывают интересы жителей и предлагают разместить стоянки не очень близко к жилым домам, чтобы не было шумно и пыльно, но в пределах пешеходной доступности.

10.7KbВ сентябре проект организации стоянок в Нижнем Новгороде будет рассматриваться городской думой, и можно надеяться на то, что он будет принят. А боксовые гаражи в городе 'строить, скорее всего, запретят — их время прошло.

Что нам стоит школу строить

Много лет речь не шла о реконструкции и строительстве таких объектов, как школы и больницы. Сейчас это вновь востребовано. Нижегородгражданниипроект уже работает над проектом реконструкции больниц № 3 и 33. Но главное — это строительство новых школ: проектирование таких объектов в городе не велось вот уже 15 лет.

11.9KbРаньше в Советском Союзе строились типовые школы — даже если это не твоя школа, все равно по ней можно было гулять смело с уверенностью в том, что не заблудишься. Сейчас требования другие.

Каждая проектируемая школа является по-настоящему уникальной. Такие школы появятся, например, на улицах Федосеенко и Бурнаковской: рассчитаны они будут на 900 мест. Но первой, скорее всего, станет школа на улице Деловой: там сейчас ведется бурная жилищная застройка, поэтому новая школа на 1000 мест просто необходима. К слову, она будет играть роль не только образовательного учреждения — в ней будет два бассейна и спортивный комплекс, где смогут заниматься и дети, и взрослые.

Мария Волкова

Источник: День города, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.