Тянет, а не трактор

14.04.2004
Просмотров: 1208

ГАЗ разобрался с двигателями для своих грузовиков. Он уходит от бензиновых, 8-цилиндровых Заволжского моторного и с 2005 года будет ставить на все среднетоннажные машины дизели Минского моторного завода.

ГАЗ разобрался с двигателями для своих грузовиков. Он уходит от бензиновых, 8-цилиндровых Заволжского моторного и с 2005 года будет ставить на все среднетоннажные машины дизели Минского моторного завода. Уже нынче больше половины из 20 тысяч грузовиков будут оснащены этой маркой.

БЕЛОРУСЫ выиграли в конкурентной борьбе. Как сказал гендиректор автозавода Алексей Баренцев, в этом году акционеры ГАЗа поставили перед ним задачу "наконец определиться по моторам".

До последнего времени рассматривался и импортный вариант. Но широко обсуждаемый совместный проект с "ИВЕКО" пока не получил продолжения. "Евро вырос, и теперь нам это не выгодно, - сказал Баранцев, - хотя переговоры не остановлены". Лицензионный австрийский и тоже дорогой "Штайер" сейчас ставят только на экспортные грузовики. Минчане оказались самыми надежными и предсказуемыми, к тому же гарантируют сервисное обслуживание.

Д-245.7 - это автомобильная версия тракторных дизелей. ГАЗ пробует его года три, и без серьезных отказов.

В 2005 году Россия переходит на стандарт Евро-2, у ММЗ уже готова соответствующая модификация. Дизель экологичен и "тяговит", с ним машина гораздо агрессивнее: прет и по песку, и по снегу, и вброд. Экономит 30 % топлива (например, "Садко" с бензиновым "ест" 22 литра на 100 км, а с дизелем - всего 17). И хотя дороже бензинового на 400 долларов, разницу отрабатывает за год.

Кроме того, Нижний будет снабжать Минск собственными литыми заготовками, что ГАЗу тоже, наверное, выгодно, несмотря на транспортные расходы. Автозаводчики планируют ставить Д-245.7 Е2 на всю линейку армейских грузовиков: ГАЗ-3307, 08, 09 и полноприводный "Садко". И дальше на "Валдай" и джиповый "Вепрь".

Услышав об "отставке" ЗМЗ, многие заволновались. "Мы ЗМЗ не бросим, - успокоил гендиректор. - На будущий год у нас для них хороший заказ -198 тыс. двигателей (405-х) для "ГАЗелей" и "Волг". А сделают дизель лучше минского - будем смотреть".

Заключать официальный трехлетний контракт с ГАЗом приехал гендиректор ММЗ Николай Лобач. Заговорившись с журналистами, чуть было не забыли подписать сами документы. "Ну что, давай", - скомандовал Баранцев. И напоследок пообещал в следующей пятилетке новый кузов для "Волги" и модернизацию "ГАЗели".

Елена КОЛОСОВА


Источник: АиФ Нижний Новгород
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.