ГАЗ займется производством джипов

26.02.2004
Просмотров: 1287

Первый российский серийный джип нижегородской сборки может появиться из-за падения спроса на "Волги".

Великая Отечественная заставила Горьковский автозавод наладить производство первых советских внедорожников - ГАЗ-64. Первый российский серийный джип нижегородской сборки может появиться из-за падения спроса на "Волги". По данным "Известий", сейчас на заводе прорабатывается вопрос о запуске в серийное производство новой разработки - внедорожника ГАЗ-3106. На заводе предполагают, что их модель составит серьезную конкуренцию вазовскому джипу "Шеви-Нива". Ориентировочная цена на внука легендарного "козлика" определена в $10 тыс.

Производство джипов на Горьковском автозаводе началось в 1941 году с ГАЗ-64, в 1943 году модельный ряд завода дополнил ГАЗ-67. Ровно через десять лет, в 1953 году, начался выпуск двухдверных ГАЗ-69 и четырехдверных ГАЗ-69А, прозванных за излишнюю прыгучесть "козликами". Последний представитель этого семейства был сделан на ГАЗе в 1956 году - завод сконцентрировался на выпуске легковушек для партийной номенклатуры и наиболее состоятельных советских граждан. Пока на "Волги" был хороший спрос, о новом производстве джипов руководство завода даже не помышляло, и только в последние годы практически на всех московских автосалонах ГАЗ начал выставлять на суд публики свои откровенно сырые внедорожные разработки. Теперь оказалось, что у завода имеется практически серийная вездеходная модель. Все в нем как у настоящего джипа: и полный привод, и пятиместный пятидверный кузов. Второй ряд сидений трансформируется, поэтому, отмечают на заводе, машина может выполнять роль грузового автомобиля. Специально для него разработана бесшумная коробка передач с межосевым блокирующим дифференциалом.

Пока на заводе собрали только два джипа, один из которых - так называемый "охотничий вариант". Он окрашен в камуфляжный цвет, имеет более округлые фары, чем его классический "собрат". Оба джипа уже показывали на Московском автосалоне. Ориентировочная цена новой машины - 10 тыс. долларов.

Две недели назад в Нижнем на автозаводе прошли первые тест-драйвы, после которых представители ГАЗа начали увере нно говорить, что их новое детище сможет нанести удар по вазовскому джипу "Шеви-Нива".

С серийным производством хозяева завода планируют окончательно определиться уже через месяц. И если руководство компании "Руспромавто", куда входит ГАЗ, все-таки решит выйти на внедорожную тропу, то в автосалонах новый "козлик" появится через два года. Наверное, поэтому на АвтоВАЗе внедорожную заявку нижегородцев всерьез не рассматривают.

Примерно такое же отношение к ГАЗ-3106 и у автомобильных дилеров.

"Сейчас прогнозировать, как поведут себя потребители в отношении "Шеви-Нивы" и тем более газовского джипа, рано, - говорит заместитель генерального директора фирмы "Нижегородец" Сергей Лимонников. - Конкурировать они не могут, даже теоретически. ГАЗ собирается выпускать машину гораздо большую по объему. Нишу газовского джипа точно можно будет определить, когда он появится в продаже. В принципе на автосалоне она произвела на меня неплохое впечатление внешне. Если бы это была иностранная автомашина, я бы поставил ее в ценовых рамках 25-30 тыс. долларов. Но отечественное производство сразу снижает цену".
Нижний Новгород

Источник: Прочие источники
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.