Канатная дорога Бор—Н. Новгород

20.04.2004
Просмотров: 3863

Канатная дорога разгрузит поток транспорта на мосту, а жители Бора смогут быстро и с комфортом добраться до Нижнего Новгорода.

Необходимость постройки такой дороги назрела уже давно. Меня поймут те, кто хоть раз попадал в 1,5—2-часовую пробку на Борском мосту, особенно летом, особенно в переполненном автобусе. Канатная дорога разгрузит поток транспорта на мосту, а жители Бора смогут быстро и с комфортом добраться до Нижнего Новгорода.

1 Верхняя станция. Нижний Новгород.
2 Нижняя станция. Бор.
3 Автостанция. Бор.
4 Московский вокзал.
5 Пл. Минина

Об этом проекте нам рассказал генеральный директор ООО “Нижегородские канатные дороги" Иван Александрович ВЕСНИЦКИЙ.
ООО “Нижегородские канатные дороги" является координатором проекта, который сейчас находится в стадии разработки; идет согласование договоров во всех необходимых инстанциях. Должны быть выделены участки под строительство станций на Бору (в районе центра города, пл. Ленина, удобная транспортная развязка) и в Н. Новгороде (на пл. Сенной, около мечети). Стоимость проекта — 9,5—10 млн евро, финансирование будет осуществляться российскими банками. По интегральному показателю это первая подобная дорога в России, то есть единственная, которая будет проходить над рекой и соединять два города. Борская администрация заинтересована в проекте: дорога будет выполнять не только транспортную, но и туристическую, экскурсионную функцию. И хотя представители администрации присутствуют на некоторых переговорах фирмы, согласование технических условий во всех инстанциях она проходит на общих основаниях. Ведь в подобном проекте очень важна его безопасность, а руководство ООО “Нижегородские канатные дороги" со всей ответственностью подходит к этому вопросу; над строительством будет осуществляться государственный строительно-архитектурный надзор. В связи с этим неслучаен и выбор поставщиков оборудования — это будет одна из двух европейских фирм: Doppelmayr (Австрия) либо Poma (Франция). Их оборудование прошло опробование в суровых горных условиях (сильные ветра, перепады температуры и т. п.). Канатные дороги успешно эксплуатируются в Европе уже около 14 лет.
Строительство планируется начать осенью, завершить — к концу 2005 г.
Протяженность дороги — 3,8 км, высота над уровнем реки — 55—60 м, одна центральная опора тросов, четыре поддерживающие. Пропускная способность — около 1000 человек в час. Из Н. Новгорода до Бора можно будет добраться примерно за 11 минут, двигаясь со скоростью 6 м/с. Обзорные кабины с сидячими и стоячими местами будут вмещать около 15 человек. Стоимость посадочного билета рассчитана исходя из стоимости проезда: центр Бора — центр Н. Новгорода. На сегодняшний день она составляет 17 руб., при этом проект будет рентабелен. Канатная дорога будет работать круглогодично.
Поскольку проект находится в стадии разработки, некоторые из перечисленных показателей могут незначительно измениться.

Лидия ШИШКОВА
Схема предоставлена дирекцией
ООО “Нижегородские канатные дороги"
Фото Вячеслава СЕННИКОВА


Источник: Архив: Биржа+Свой дом
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

всего комментариев: 7

keenee 24.05.2004 00:00:00
А летают они над ними - им все равно. Между прочим, НН - вроде как лидер в постройке СВП в России, у нас их делают аж две фирмы.
railboy 24.05.2004 00:00:00
А зимой и в межсезонье как?
A 24.05.2004 00:00:00
Купить пару судов на воздушной подушке типа Ирбис на 30 человек каждый - работают круглый год - дешевле и безопаснее...
BM 24.04.2004 00:00:00
V Europe est kanataya doroga 1.6 km dlinoy bez opor. A tut c 5 promezhutochnimi oporami vse vyglyadit vpolne bezopasno.
RailBoy 23.04.2004 00:00:00
Не думаю, что это будет слишком затратно. А прибыль от нее все же должна быть - посчитайте кол-во народа на остановках борских автобусах.... может беспокоить лишь одно: не страшно ли (опасно) будет кататься на подобном чуде? Не всех прельщает перспектива оказаться в качающейся будочке на высоте 60 метров над рекой :)))
BM 22.04.2004 00:00:00
Da pust stoyat, prikolno zhe. Vot tolko nashlis by eti "rossiyskie banki" Sroki okupaemosti u podobnih proektov obychno takie, chto ni odin russkiy bank po dobroy vole ne poydet
Railboy 20.04.2004 00:00:00
Гораздо проще пустить электропоезд Горький-Московский - Мосховые горы. Для этого нужно электрифицировать участок Толоконцево-Моховые горы, а также уложить дополнительный путь, чтобы поезда смогли следовать без смены направления движения в Толоконво. Это будет и дешевле и выгоднее, но видимо городская/областная администрация в этом не заинтересована.