Глобализация в действии

11.01.2007
Просмотров: 1423

Под каким девизом прошел торговый год в Нижнем Новгороде.

Под каким девизом прошел торговый год в Нижнем Новгороде.

Как и можно было предположить, 2006 год в нашем городе прошел под девизом "глобализация в действии". Если в 2005 году в Нижний Новгород пришли такие торговые сети национального и транснационального уровня, как "Перекресток", "Карусель" и "Метро", то в 2006 году в нашем городе обосновалось еще несколько розничных новичков глобального масштаба.

Одним из главных торговых событий 2006 года, безусловно, стала продажа магазинов сети "Эконта", ранее принадлежавших компании Millhouse Capital, московскому "Торговому дому "Копейка" и краснодарской сети "Магнит". Если в начале этого года совсем немногие нижегородские потребители знали о существовании торговых сетей "Магнит" и "Копейка", то сейчас их названия никого не удивляют, и времена, "когда мы ходили в "Эконту", кажутся уже бесконечно далекими. Сложно сказать, какая из двух сетей добилась в течение года наибольшего успеха в нашем городе, так как розничный успех дискаунтеров во многом зависит от их географического положения.

Хочется лишь добавить, что в ноябре этого года торговая сеть "Копейка" открыла в нашем городе свой первый фирменный универсам на месте бывшего Московского рынка. Если прежде все магазины этой сети в Нижнем Новгороде открывались на базе активов группы компаний "Национальный торговый альянс", то этот универсам стал первым объектом, созданным "с нуля" по стандартам ТД "Копейка". Судя по всему, в следующем году "Копейка" продолжит подтягивать к этому стандарту и остальные свои магазины в нашем городе, так как треть зданий, в которых в настоящее время размещены магазины этой сети, по словам президента торгового дома "Копейка" Александра Самсонова, не выдерживают никакой критики.

Этот год также стал примечателен тем, что за счет ребрендинга магазинов Spar, в нашем городе значительно увеличилось количество гипермаркетов московской сети "Перекресток". В свою очередь, голландская сеть Spar осталась представленной в нашем городе крупными гипермаркетами формата Eurospar. Один из "Евроспаров" открылся в этом году в центре Сормово - в торговом центре "Золотая миля".

Другим важнейшим событием торговой глобализации в этом году стало открытие в поселке Афонино Кстовского района торгово-развлекательного центра "Мега". Среди якорных арендаторов "Меги" такие суперзвезды мировой торговли, как шведская сеть IKEA, немецкая OBI и французский "Ашан". Несмотря на то что ТЦ "Мега" был временно закрыт, во второй половине декабря он продолжил знакомство нижегородцев со стандартами европейской торговли. Кстати говоря, французская сеть "Ашан" планирует в ближайшие годы открыть в нашем регионе еще несколько гипермаркетов.

В номинации "Те, кого мы ждали, но кто пока не пришел" следует отметить московскую сеть гипермаркетов "Мос-март", открытие первого торгового объекта которой должно было состояться в нашем городе в этом году, но, видимо, это событие станет уже частью 2007 года.

В ушедшем году в нашем городе не было построено таких торговых центров, как, например, "Этажи" или "Шоколад", претендующих на получение архитектурных премий, но несколько значимых храмов торговли все же появилось. В первую очередь, это "Золотая миля" в центре Сормово, "Парк Авеню" на Автозаводе и "Муравей" в Ленинском районе.

Конечно, открытие торговых центров и приход новых розничных операторов стали лишь частью торговой жизни нашего города в этом году. И далеко не все согласятся с тем, что в ней произошли какие-то существенные изменения. Просто сменилось несколько вывесок и появилось несколько новых зданий, а ассортимент и стратегия "скандально низких цен" остались прежними у большинства розничных операторов. Посмотрим, что будет в 2007 году.

Алексеи Поспелов

Источник: Архив: Обзор цен
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.