Тенденции: За счет иномарок

11.01.2007
Просмотров: 1609

Производство легковых автомобилей выросло на 8%, продажи - на 23%.

Минувший год снова отмечен экспансией иномарок по всем фронтам. Только за счет них в России заметно увеличилось производство, но еще больше — продажи легковых автомобилей. По оценке экспертов, бурный рост российского авторынка сохранится еще как минимум на три-четыре года.

В 2006 году российский автопром улучшил показатели. Официально производственные итоги предприятиями еще не объявлены. Но, по оценке “АСМ-Холдинга”, за прошлый год в России выпущено более 1,15 млн легковых автомобилей. В сравнении с 2005-м производство увеличилось на 7—8%. Для аналитиков эти цифры — повод говорить об “ощутимом росте” после нескольких лет стагнации, когда уровень производства колебался в пределах 1—1,1 млн единиц. При этом эксперты отмечают, что рост выпуска отечественных моделей оказался незначительным (+0,6%), а иномарок — существенным (+59%). В общем количестве произведенных машин российские модели по-прежнему доминируют. Но этот расклад, похоже, сохранится недолго.

В прошлом году в России было выпущено около 250 тысяч иномарок, а их доля в общем объеме производства составила 23%. Между тем существующие мощности по выпуску иномарок позволяют увеличить их производство почти вдвое — до 420 тысяч автомобилей ежегодно. А в ближайшие два-три года должны заработать и новые заводы зарубежных автоконцернов — Toyota, Volkswagen, Nissan, GM и другие.

Таким образом, к 2010 году в России будут созданы мощности под выпуск 900 тысяч иномарок, а их реальный объем производства может достичь 700 тысяч единиц, подсчитали в “АСМ-Холдинге”. А это уже соизмеримо с возможностями традиционных российских автозаводов.

4.1Kb

Впрочем, минувший год отмечен двумя событиями, которые могут внести коррективы в расписанный сценарий. В апреле группа ГАЗ приобрела лицензию на производство автомобилей Chrysler Sebring и Dodge Stratus. В Нижнем Новгороде будут выпускаться не точные копии американских моделей, а модифицированные версии под российским брэндом. Серийное производство этих машин планируется начать в январе 2008 года и со временем довести до 65 тысяч штук в год. Этот проект позволит ГАЗу как минимум сохранить объемы выпуска легковых автомобилей после того, как “Волга” уйдет с конвейера. Надеется укрепить свои позиции и “АвтоВАЗ”, подписавший в конце года рамочное соглашение о сотрудничестве с канадской Magna. Соглашение предусматривает совместную разработку автомобиля на унифицированной платформе класса C и создание сборочного завода мощностью 450 тысяч автомобилей в год. У завода будут две очереди по 220 000 машин в год каждая. На первой из них с 2009 года предполагается начать выпуск нескольких моделей Lada, разработанных с Magna. Моделями самого “АвтоВАЗа” может быть загружена и вторая очередь завода, ведь всего на унифицированной платформе будет создано 10 новых моделей...

Пока же отечественные автозаводы сохраняют относи-тельно стабильные объемы производства и львиную долю в общем количестве выпущенных машин, но стремительно сдают позиции на рынке.

В прошлом году впервые в России новых автомобилей иностранных марок было продано больше, чем отечественных. Этот структурный перелом эксперты расценивают как главный итог 2006 года. По предварительным данным Ladaonline, в минувшем году продажи отечественных моделей составили 758 тысяч автомобилей, а иностранных — 1 млн 20 тысяч. Теперь российским моделям принадлежит 42,6% рынка, иномаркам — 57,4.

В общей сложности за год рынок новых легковых автомобилей вырос до 1,78 млн единиц, или на 23%. А с учетом подержанных иномарок, ввезенных из-за границы, объем продаж превысил 2 млн автомобилей. Столь быстрый рост позволил российскому рынку переместиться с десятого места на восьмое в мире и с шестого на пятое — в Европе, отмечают аналитики Ladaonline. По их оценке, бурный рост российского авторынка сохранится еще как минимум на 3—4 года. Ежегодный прирост продаж будет находиться в пределах 300—350 тыс. машин, а вот относительные показатели начнут немного снижаться. Так, если в истекшем году рынок новых легковых автомобилей вырос на 23%, то в 2007-м рост рынка составит 17,7%, а в 2008-м — 15,8% и в дальнейшем темпы прироста сохранятся.

Сегмент новых иномарок, который в 2006 году показал феноменальный рост в 66%, в следующем году может вырасти еще на 35—40%, а в 2008—2010 годах прирост будет находиться в пределах 22—26% в год. А вот продажи российских моделей, сократившиеся в ушедшем году на 9%, в следующем могут упасть еще на 5—6%, и далее ожидать роста в этом сегменте не приходится. В итоге в 2010 году на территории России дилеры продадут более 3 млн автомобилей, из которых на долю иномарок будет приходиться почти 80%. К тому времени, по оценке Ladaonline, среди массовых отечественных моделей на рынке останутся только автомобили Lada и продукция УАЗа, который сохранит за собой достаточно узкую нишу недорогих внедорожников. Модели ИЖ и “Ока” уже фактически покинули сцену, а продажи легковых моделей ГАЗ “Волга” постепенно будут сокращаться. Доля автомобилей Lada c нынешних 37,2% рынка сократится к 2010 году до 19—20%. Тем не менее все шансы остаться лидером российского рынка у тольяттинской марки по-прежнему есть.

Ольга Сафронычева

Источник: Архив: Биржа+Авто
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.