Движение сетей в регионы останется доминантной тенденцией в развитии ритейла в 2007 году

15.01.2007
Просмотров: 1048

Насыщение рынка мегаполисов способствует тому, что крупные сети продолжают широкую экспансию на региональные рынки, где им приходится конкурировать с местными операторами.

В 2006 году весь российский ритейл, и особенно сектор FMCG, показывал стабильный рост. Оборот розничной торговли в IIIквартале 2006 года составил 2203,8 млрд.руб, что в товарной массе на 13,6% больше чем в аналогичном периоде 2005 года. При этом структура розничного оборота по субъектам РФ отличалась существенной неравномерностью. Например, на Центральный федеральный округ приходилось 27% оборота розничной торговли, Северо-Западный – 9,5%, а на Дальневосточный федеральный округ – около 4%. Аналитики ИА «INFOLine» отмечают, что в 2006 году продолжалось снижение доли Центрального Федерального округа, обусловленное большей насыщенностью розничного рынка магазинами современных форматов по сравнению с другими округами.

Насыщение рынка мегаполисов способствует тому, что крупные сети продолжают широкую экспансию на региональные рынки, где им приходится конкурировать с местными операторами. Наиболее активно проводят региональную политику такие крупнейшие сети, как «MetroGroup», «Магнит», «Пятерочка», «Перекресток» и «Рамстор», которые, по данным исследования агентства «INFOLine», стали  лидерами по общей торговой площади по итогам Iполугодия 2006 года.

В 2006 году «Метро» открыло центры мелкорозничной торговли в Набережных Челнах, Перми, Оренбурге, Липецке, Рязани, Ульяновске, а в числе приоритетных городов для открытия определены Новосибирск, Томск, Кемерово и Барнаул.

«Пятерочка» в 2006 году вышла на рынок Азова, Екатеринбурга, Нижнего Тагила, Ревды, Первоуральска, Вологды, Череповца, Сокола, Великого Устюга и Омска.«Перекресток» открыл супермаркеты в Ростове-на-Дону, Арзамасе, Тюмени, Пензе, Набережных Челнах.

Сеть «Рамстор» вышла на рынок Липецка, Ставрополя, Красноярска, Екатеринбурга, Мурманска, Смоленска, Саратова, а ближайших планах компании – открыть магазины в Ростове-на-Дону, Новосибирске, Таганроге и Кемерово.

«Мосмарт» планирует развивать сеть гипермаркетов в Ижевске, Воронеже, Набережных Челнах, Волгограде, Самаре, Саратове, Уфе, Тамбове, Оренбурге и Липецке.

«Лента» открыла магазины в Астрахани и Новосибирске, а также планирует выйти на рынок Волгограда, Барнаула и Нижнего Новгорода.

В 2006 году наметилась следующая тенденция: компании считают наиболее перспективными для себя рынки не только крупных городов, но и городов с населением  200-500 тыс. человек. Причем экспансию в регионы ведут не только крупнейшие игроки рынка, но и другие операторы, независимо от размера сети.

Аналитики ИА «INFOLine» прогнозируют, что развитие ритейла будет происходить в основном за счет региональных рынков. Федеральные сети продолжат движение в регионы, а региональные операторы начнут выходить на федеральный уровень.

ИА INFOLine

Источник: Агентство бизнес мониторинга
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.