И поедем, и полетаем

15.01.2007
Просмотров: 1431

Итоги 2006-го года со всей очевидностью показали, что наш регион на подъеме. Наступивший год обещает продолжение процесса решения вопросов транспортной логистики.

Итоги 2006-го года со всей очевидностью показали, что наш регион на подъеме. Стали решаться проблемы, долгие годы пребывавшие в “законсервированном” состоянии. Среди них — вопросы транспортной логистики. Наступивший год обещает продолжение процесса.

“Мы практически согласовали генеральную схему развития транспортно-логистической системы региона. Это, прежде всего, завершение южного и начало строительства северного обходов. Нам нужно весь транзитный, коммерческий транспорт вывести за пределы Нижнего Новгорода, и все мои усилия направлены на то, чтобы приблизить сроки ввода южного обхода, окончание строительства которого намечено на 2011 год”, — говорил губернатор Шанцев на недавней встрече с главными редакторами СМИ.

Сложнее обстоит дело с северным обходом. Правительство России пока не приняло решения по чебоксарскому гидроузлу. Региональное правительство в этих условиях решило строить северный обход с участием областного бюджета и средств частных инвесторов. Это будет инвестиционный проект, где вся инфраструктура дороги будет управляться концессионной компанией, которую создаст правительство области вместе с конкретными структурами. Дорога будет платная, но тариф не отпугнет коммерсантов и автолюбителей.

Закладываются логистические склады в районе аэропорта в Нижнем Новгороде, в Дзержинске. По словам губернатора, если будет хорошая транспортная схема, то склады для дистрибуции товаров массового спроса будут расти, как грибы.

Очень важный вопрос для жителей и гостей областного центра — развитие метрополитена. Как уже сообщалось, метрополитен обременен долгами, которые копились в течение многих лет. Правительство области запустило процедуру банкротства с целью освобождения от старых долгов. Вместе с тем в 2006 году построено почти два пролета. В 2010 году правительство планирует не только просто запустить метромост — метро придет в верхнюю часть города.

Но еще раньше будет запущено движение автомобильного транспорта по верхней части моста. Уже сейчас спроектированы автомобильные подходы к нему. Напомним, что правительство области получило подтверждение о выделении из федерального бюджета 135 млн рублей на строительство метромоста. Всего же правительство рассчитывает на получение из федерального бюджета в 2007 году не менее 400 млн рублей на метромост. Такая же сумма потребуется на строительство автомобильной части совмещенного метромоста через Оку.

Прошедший год порадовал горожан пополнением автобусного парка. “Мы изучаем предложения, которые нам дали на следующую партию автобусов, — 400 новых автобусов придут несколько раньше, чем в 2006 году. Мы считаем, что 950 единиц нового подвижного состава — 150 было, и 800 мы приобретаем — достаточно для того, чтобы закрыть проблему обслуживания горожан. И с наземным электротранспортом будет идти наращивание и улучшение материальной базы, подвижного состава и самого рельсового пути”, — утверждает губернатор.

Кстати сказать, декабрьское распоряжение мэра Нижнего Новгорода Вадима Булавинова о необходимости утрясти расписание движения общественного транспорта и привести его к единообразию отчасти выполнено. Уже сейчас некоторые автобусные маршруты продлили. Большие перемены грядут в середине февраля, когда будет проведен конкурс среди перевозчиков, и обслуживать каждый маршрут станет один частный предприниматель.

Теперь по поводу международного аэропорта “Нижний Новгород”, который, строго говоря, пока не дотягивает до этого статуса. Тем не менее наш аэропорт по-прежнему привлекает потенциальных инвесторов, поскольку, находясь в непосредственной близости от Москвы, претендует на статус запасного для аэропортов Шереметьево, Внуково, Домодедово. К тому же к нам можно увести часть грузопотока этих портов. Нам это выгодно. Москвичи настроены иметь здесь не только хороший запасной аэродром, но и продолжение своего бизнеса и по авиаперевозкам, и по пассажирским перевозкам. Сейчас обе эти компании — “Шереметьево” и “Внуково”— готовят бизнес-планы по развитию нижегородского аэропорта. Лучший и будет принят региональным правительством. По словам губернатора, вопрос этот решится в первом квартале наступившего года, и тогда уже с участием инвесторов можно будет заниматься инфраструктурой, аэровокзалом, гостиницами и системой обслуживания и пропускного режима, таможенного и пограничного контроля.

А пока правительство занимаемся полосой — ее необходимо удлинить и расширить с тем, чтобы можно было сажать самолеты любой вместимости и грузоподъемности. В этом году из федерального бюджета будет выделено около 1,5 млрд рублей на реконструкцию взлетно-посадочной полосы.

В общем, в обозримом будущем и ездить, и летать будем активнее и комфортнее.

Сергей Паршаков

Источник: Курс Н, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

всего комментариев: 4

Diman 19.01.2007 10:55:00
жить стало лучше, жить стало веселей. только не очень заметно честно говоря. действительно журналисты пишут о городе-сказке-мечте. шастье с шанцевым не придет- но изменения к лучшему чуть-чуть будут, из дерьма нос вытащим- хоть дышать полегче будет!
DeloshopNN 15.01.2007 18:15:00
По тексту - не очень похоже. Уж больно все красиво и оптимистично. "И будем нам ЩАСТЕ с нашим новым губернатором!"
Скво 15.01.2007 16:52:00
Вроде Нижний Новгород в переди :-)
DeloshopNN 15.01.2007 15:10:00
Хорошая статья. Читаешь, и прямо сердце радуется. А про какой город-то написано?