Спасёт ли метромост Нижний от пробок?

18.01.2007
Просмотров: 2588

Площадь Лядова, Зеленский съезд, Канавинский мост - мест, где в часы пик движения практически нет, можно перечислить много. С каждым годом пробки на дорогах Нижнего растут, но и идеи по их ликвидации не стоят на месте.

Площадь Лядова, Зеленский съезд, Канавинский мост - мест, где в часы пик движения практически нет, можно перечислить много. С каждым годом пробки на дорогах Нижнего растут, но и идеи по их ликвидации не стоят на месте.

В 2010 году город замрёт

ПЕРЕЗАГРУЗКА нижегородских дорог к 1991 году прогнозировалась ещё в далеком 1974-м, когда составлялась комплексная схема развития транспорта. В то время намечалось построить 138 километров улично-дорожной сети, однако до сих пор проложено во много раз меньше. Многие планы развития путепроводов и транспортных развязок также провалились. А потому сейчас мы имеем то, что имеем.

Ещё недавно на тысячу жителей города приходилось порядка ста машин, сейчас их несколько больше, а к 2010 году эта цифра, по прогнозам, может возрасти до трёхсот. Но, как считает профессор ННГАСУ, автор книг по истории и организации нижегородского электротранспорта Юрий Коссой, уже при двух сотнях авто на тысячу нижегородцев предельная пропускная способность улиц нашего города будет исчерпана.

- Когда это случится, наступит паралич всей транспортной системы, - говорит Юрий Маркович. - Некоторые специалисты предлагают строить дороги-дублёры, но и этим проблему не решить. Практика показывает, что они снимают напряжение на одной магистрали, но общий поток машин возрастает. И что тогда - дублировать дублёра?

Стоящий в пробке автомобиль отравляет воздух гораздо больше, чем при движении.

А значит, если не принимать мер, Нижний не только встанет, но и задохнётся.

Равнение на Европу

ЗАТО деньги найдутся на антигололёдную автоматическую систему, установку которой активно лоббирует мэр Нижнего Новгорода Вадим Булавинов. При возникновении наледи на асфальт будут распылять жидкие реагенты.

Булавинов надеется, что подобная система будет установлена уже к следующей зиме. И вроде бы больших денежных вложений не потребует. Впрочем, на то, что она хоть немного уменьшит количество пробок, надежды мало. Летом-то город тоже стоит. Разве что благодаря этим самым реагентам снизится количество аварий.

По мнению Юрия Коссого, больше пользы может принести грамотное управление автомобильными потоками. И дело не в платных дорогах и стоянках. В западных мегаполисах в определённое время суток в некоторые городские зоны въезд ограничивается. Люди пересаживаются с машин на общественный транспорт.

В Европе давным-давно взяли курс на организацию выделенных полос для общественного транспорта. Иногда улицы намеренно зауживают, чтобы сделать их менее привлекательными для автомобилистов. У нас же тенденция обратная. А между тем опыт Москвы показывает, что даже расширение дорог чуть ли не до девяти полос как в ту, так и в другую сторону не помогает справиться с пробками.

Бросай авто - садись в метро

И ВСЁ же в наших российских реалиях трудно себе представить, например, какого-нибудь бизнесмена, добирающегося до своего офиса на трамвае. А вот многие простые автолюбители в таких условиях, может, и оставили бы своего железного “коня” в гараже. Развитие нижегородского метрополитена в этом плане - задача первостепенной важности.

Как рассказал главный инженер ГУ по строительству и ремонту мостов и метрополитена Марк Финкельштейн, сейчас метро перевозит только 7 - 12 процентов попутных пассажиропотоков. Если с Московского вокзала будет выход в нагорную часть города, этот показатель увеличится до 30 - 35 процентов, подключится сормовское направление. А это значительно уменьшит не только количество обычных машин, но и городского транспорта - автобусов, маршруток. Поскольку попасть в нагорную часть на метро получится гораздо быстрее.

Метромост долгое время “замерзал” из-за отсутствия финансирования, но сейчас, похоже, дело сдвинулось с мёртвой точки. Время его сдачи пока однозначно назвать трудно, но уже известно, что сам мост будет готов раньше, чем проложен метрополитен. Сейчас необходимо форсировать строительство подходов к мосту. Уже объявлен конкурс на их проектирование - область выделила на это десять миллионов рублей. К декабрю 2007 года план должен быть готов. Есть идеи и по сооружению первой нагорной ветки, которая свяжет площадь Горького и автостанцию Сенную.

В 2007 году на подземку из федерального бюджета будет выделено 135 миллионов рублей. Не так много, но есть надежда, что через три-четыре года самые мрачные прогнозы не сбудутся.

Владимир Третьяков

Источник: АиФ Нижний Новгород
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.