Цены на консалтинг в недвижимости не растут

18.01.2007
Просмотров: 1255

В отличие от цен на недвижимость, которые в 2006 году неуклонно двигались вверх во всех сегментах рынка, стоимость услуг консалтинга в сфере недвижимости осталась неизменной.

В отличие от цен на недвижимость, которые в 2006 году неуклонно двигались вверх во всех сегментах рынка, стоимость услуг консалтинга в сфере недвижимости осталась неизменной. Такой вывод сделали специалисты компании "Новоком Эстейт" в ходе исследования предложения на российском рынке консалтинговых услуг в недвижимости.

В указанном исследовании среди множества других аспектов состояния и развития рынка консалтинга в недвижимости рассматриваются факторы и механизмы ценообразования, цены различных компаний на анализ наилучшего использования и разработку концепции объекта недвижимости. На основе полученных данных составлен рейтинг основных компаний по цене услуг, а также ценовой рейтинг самих услуг.

Одной из проблем рынка консалтинговых услуг в недвижимости является его непрозрачность. Отсутствие достоверной информации о ценах на консалтинговые услуги, емкости рынка, доле рынка основных участников объясняется как "молодостью" самого рынка, так и отсутствием на нем глубоких аналитических исследований.

В исследовании, проведенном компанией "Новоком Эстейт", использована достоверная информация, полученная на основе метода "таинственного покупателя". В рамках этого метода для обеспечения реалистичности было подготовлено несколько различных проектов, выступающих в роли "объектов недвижимости". Это были земельные участки как в черте города, так и в ближайшем Подмосковье. Все проекты были снабжены необходимыми документами, а заказчиком выступала реально существующая компания. В результате использования этого метода от 20 компаний после предварительных разговоров и встреч в офисах были получены реальные коммерческие предложения на оказание консалтинговых услуг на анализ наилучшего использования и разработку концепции соответствующего объекта недвижимости.

Как показало исследование, среди факторов ценообразования на рынке консалтинга в недвижимости могут быть выделены следующие: сложность проекта; глубина и подробность маркетингового исследования данного сегмента рынка недвижимости; географическая удаленность исследуемого объекта; время, затрачиваемое специалистами; имидж консультанта (брэнд); комплексность заказа.

Примечательно, что за разработку концепции одного и того же объекта назначались цены, которые существенно отличались друг от друга. При этом разброс цен был напрямую связан с известностью компании-консультанта. У компаний, существующих на рынке не больше 2 лет, несмотря на то, что специалисты этих компаний имеют большой стаж консультирования, цены на услуги были ниже на 30-50%.

В большинстве компаний цены на консалтинг напрямую зависят от того, насколько комплексным является заказ клиента. Если помимо разработки концепции заказчик предоставляет консультанту эксклюзивное право последующей продажи или сдачи в аренду будущего объекта недвижимости, то стоимость консалтинга уменьшается. Размер скидки может составлять от 20 до 30%. Так поступает большинство компаний. В некоторых случаях стоимость консалтинга и вовсе включается в общую сумму вознаграждения консультанта за реализацию объекта на рынке. Кроме брокериджа некоторые компании заинтересованы в управлении будущим объектом недвижимости. За эксклюзив на управление недвижимостью можно получить дополнительную скидку на консалтинг, например, у компании "Торговый квартал".

Кроме того, консультанты используют другие виды скидок на свои услуги. Так, у большинства компаний скидку можно получить при выгодной форме оплаты. Некоторые компании практикуют скидку при повторном заказе, ее размер может составлять 10-15%.

Несмотря на то, что в исследовании рассматривались цены на анализ наилучшего использования и разработку концепции, разделение этих двух главных консалтинговых услуг носит условный характер, поскольку, как правило, они выполняются в комплексе. Поэтому более корректным является анализ по цене и срокам выполнения двух данных услуг в комплексе.

По данным исследования, цены различных компаний на "комплексную" услугу варьируют от 10 до 40 тыс. долл. в сегменте элитной жилой недвижимости, от 23 до 70 тыс. долл. - в сегменте коммерческой недвижимости, включая торговую. При этом продолжительность выполнения этих услуг составляет от 20 до 60 рабочих дней.

В ценовом анализе компаний сегмента коммерческой недвижимости рассматривались компании: "CB Richard Ellis Noble Gibbons", "Colliers International", "Cushman&Wakefield Stiles & Ryabokobylko", "DTZ Zadelhoff Tie Leung", "GVA Sawyer", "Jones Lang LaSalle", "Knight Frank", "Paul`s Yard", "Vesco Consulting", "Доминион-М". При анализе цен в торговой недвижимости использовалась информация от компаний: "Astera", "Mall Consulting", "Praedium", "ROSS Group", "Магазин Магазинов", "Торговый квартал". Ценовой анализ услуг в сегменте элитной жилой недвижимости представлен компаниями: "Blackwood", "Kalinka-Realty", "Новое качество", "Усадьба".

Важно отметить, что содержание работ по данным видам услуг у разных компаний отличается. Так, некоторые компании включают в концепцию архитектурно-планировочные решения по зонированию, у других этого нет.

Если проводить анализ всего перечня консалтинговых услуг в коммерческой недвижимости, то рейтинг услуг по убыванию цен будет выглядеть следующим образом.

№ п/п

Наименование услуги

Диапазон цен на услугу, долл.США

1

Разработка концепции развития объекта коммерческой недвижимости

23-70000

2

Анализ наилучшего использования земельного участка

10-30000

3

Инвестиционный анализ

7-20000

4

Маркетинговые и аналитические исследования

5-20000

5

Оценка недвижимости

1-5000

Примечательно, что цены на консалтинговые услуги в недвижимости в отличие цен на саму недвижимость за последний год не выросли. Это объясняется, главным образом, ростом предложения на этом рынке за счет выхода молодых игроков, особенностями их маркетинговой стратегии. Известно, что, если компания только выходит на рынок, то она, как правило, придерживается стратегии проникновения, т.е. делает цены на свои услуги ниже цен конкурентов с целью захвата определенной доли рынка.

РБК.Исследования рынков

Источник: Прочие источники
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.