Японский малолитражник для российского народа

18.01.2007
Просмотров: 4142

Toyota объявила о намерении создать "народный автомобиль" специально для рынка BRIC, к которому относится Россия.

Toyota объявила о намерении создать "народный автомобиль" специально для рынка BRIC, к которому относится Россия. Скорее всего, новая модель будет собираться на мощностях Toyota в Шушарах, которые уже стали родиной российской Camry.

Вчера президент Toyota Motor Кацуаки Ватанабэ в интервью японской газете "Никкэй", как сообщает "Прайм-ТАСС", подтвердил начало работы по разработке дешевого автомобиля для России, Китая и других развивающихся рынков, подтвердив, таким образом, появившиеся в прошлом году слухи. По словам Ватанабэ, продажи "народного автомобиля" начнутся в 2010 году. Это будет легковой автомобиль с объемом двигателя 1 л и примерной ценой $6-7 тыс. В российском представительстве Toyota более подробной информацией не располагают.

Эксперты предполагают, что "малобюджетник" будет производиться на строящемся заводе в Санкт-Петербурге по соседству с Camry, и считают, что обе модели будут доходными и выгодными: Camry- исходя из 41% роста продаж в 2006 году, а недорогой автомобиль - исходя из успеха Renault Logan (+599%). Именно Renault стал первым и пока единственным, кто показал удачный пример так называемого народного автомобиля. "Когда Renault начинал проект Х90, переросший в итоге в Logan, в него не верил практически никто",- напоминает главный редактор проектов Auto-Dealer.Ru Роман Гуляев. Однако как только его продажи были запущены, стало понятно, что это действительно доходный проект. Пресс-секретарь российского представительства Volkswagen Андрей Гордасевич добавляет, что идея преимущества брэнда на рынке прослеживается не только на уровне количества проданных автомобилей, но и в работе с сознанием потребителя. За счет вывода на рынок низкобюджетной модели мировые автоконцерны стремятся захватить большую долю на рынке, считает Максим Иванов из ИК "Центринвест". "Это естественный путь развития",- считает Гордасевич, добавляя, что такой стратегии Volkswagen придерживался, например, при покорении китайского рынка, увеличив в итоге долю присутствия в Шанхае до 80%.

Стремление мировых производителей уйти в low-cost объясняется высокими темпами роста этого сегмента. "Это один из наиболее растущих классов. К тому же малый автомобиль позволяет сделать покупателю интересное предложение с точки зрения цены",- говорит Гордасевич из Volkswagen. Впрочем, независимый эксперт Валерий Тараканов отмечает, что гораздо быстрее сегодня растет сегмент более дорогих автомобилей, однако львиная доля продаж приходится именно на машины до $10 тыс. Поэтому он прогнозирует высокие продажи в этом сегменте и дальше.

Кроме Toyota планы создать низкобюджетный автомобиль есть и у других автопроизводителей. На этой неделе о намерениях разработать "народный автомобиль" стоимостью $5-7 тыс. заявил японский Nissan. В конце прошлого года о создании и производстве в Калужской области нового автомобиля на платформе Volkswagen Polo объявил и немецкий концерн. Правда, стоимость этой модели будет около 9-10 тыс. евро, но появиться на российском рынке она должна раньше - уже в 2008-2009 годах. Кроме того, в ближайшее время даже на развитых рынках для традиционных производителей появится конкуренция со стороны новых автомобильных держав - Китая, Индии, Ирана, отмечает Роман Гуляев.

"Поэтому тема модели low-cost, или как ее можно назвать в честь прародителя класса - logan-cost, сейчас очень модная",- добавляет он.

В итоге выход на российский рынок малобюджетных машин сразу нескольких крупных производителей в 2010 году может привести к настоящей войне за право называться "народным автомобилем". Примечательно, что в этой гонке не будет принимать участие АвтоВАЗ. Как напоминает Максим Иванов, к этому времени АвтоВАЗ намерен окончательно уйти из недорого сегмента в более дорогой $11-13 тыс., где столкнется с прямой конкуренцией мировых автогигантов.

Ольга Сафронычева

Источник: Архив: Бизнес
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.