Рынок «наружки» спасли от преждевременных потрясений

22.01.2007
Просмотров: 1184

Муниципальные власти вправе ограничивать количество носителей наружной рекламы, приходящихся на долю одной компании.

Муниципальные власти вправе ограничивать количество носителей наружной рекламы, приходящихся на долю одной компании. Однако эта норма не должна распространяться на места, уже зарезервированные участниками рынка. Такой вывод содержится в письме Федеральной антимонопольной службы, направленном в Комитет правительства г. Москвы по рекламе и информации.

Напомним, что столичные власти давно вынашивали идею ограничить долю одного оператора  рынка 20 процентами от общего числа выданных разрешений на установку рекламных конструкций. При этом предлагалось пересмотреть и уже установившееся статус-кво, то есть распространить действие соответствующего постановления на  имеющиеся у рекламщиков разрешения. В своем письме представители  ФАС указали, что по действующему законодательству, подобные ограничения могут применяться лишь к местам, выставляемым на конкурс впервые. Однако радоваться участникам рынка осталось недолго. Уже в весеннюю сессию депутаты намерены рассмотреть еще более жесткие поправки в Федеральный закон «О рекламе». Они также предусматривают конкурсное распределение рекламных мест и устанавливают «разрешительный порог» на уровне 35 процентов от общего числа всех выданных на территории муниципалитета разрешений. Причем действие данного положения будет  распространяться как на новичков, так и на давнишних владельцев рекламных площадей и на уже зарезервированные бизнесом места.

Бизнес-сообщество не на шутку обеспокоено. «Надо сказать, что мы вообще против конкурсного отбора. Но если уж это неизбежно, то стоит хотя бы попытаться соблюсти баланс интересов:  применять ограничения нужно только по отношению к местам, выставляемым на конкурс впервые. В противном случае это приведет к лавине судебных исков, а то и к криминальному переделу рынка», – отметил в беседе с корреспондентом «ФАФИ» президент Союза профессионалов наружной рекламы (СПНР) Сергей Клюшкин.

Федеральное агентство финансовой информации

Источник: Прочие источники
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.