Лицензирование салона красоты: Ликбез для инвестора

24.01.2007
Просмотров: 4548

Отношение салонов к медицинскому лицензированию зависит и от того, в какую сторону будет развиваться ваш бизнес — останетесь ли вы в рамках только имиджевых услуг или введете в линейку услуг более рентабельные сегодня косметологические и физиотерапевтичес

Отношение салонов к медицинскому лицензированию зависит и от того, в какую сторону будет развиваться ваш бизнес — останетесь ли вы в рамках только имиджевых услуг (парикмахерская, маникюр, педикюр) или введете в линейку услуг более рентабельные сегодня косметологические и физиотерапевтические процедуры. Перспективы салонов красоты связаны с увеличением объема медицинских косметологических услуг, а для этого уже требуется медицинское лицензирование.

Сертификация оборудования

Вся аппаратура, которую вы приобретаете, должна поставляться с сертификатами, регистрационными удостоверениями или паспортами. Они запрашиваются у поставщиков оборудования или у представительства фирмы-производителя. При их наличии нет причин для беспокойств: приборы разрешенным Минздравом для применения в косметологических и косметических процедурах.

Независимо от состояния приборов и их новизны заключите договор на гарантийное (постгарантийное) обслуживание оборудования с организацией, имеющей лицензию на этот вид деятельности. Документация на аппаратуру и мебель также предоставляется в орган лицензирования и должна храниться в клинике.

К продукции, используемой в качестве расходных материалов для процедур, предъявляются аналогичные требования. Это относится и к косметическим средствам, и к одноразовым перчаткам, простыням, бахилам и т. п.

Пожнадзор

С  этой инстанцией все просто. Нормативы стандартны для любого вида деятельности (немедицинского) — наличие следующего: приказ об ответственном лице за противопожарное состояние, журнал с отметками о регулярном инструктаже, план эвакуации, правильное открывание дверей, наличие противопожарной сигнализации, средства тушения пожаров (попросту огнетушителей), достойное состояние запасного выхода и т. п. Никаких сложностей, в отличие от следующего ведомства.

Азбука СЭС

Магические три буквы СЭС приводят в трепет многих. Тем не менее, без этого не обойтись, это обязательно. Для успешной работы салона потребуются:

1. Договор на дезинфекцию и дезаратацию, вывоз мусора, медицинских отходов, ртутьсодержащих отходов (бактерицидных ламп), договор на стирку белья и стерилизацию необходимых инструментов.

2. Достаточное количество емкостей для предварительной замочки разных использованных материалов (игл, шприцев, ваты, косметических дисков, перчаток, ветоши), немалое количество ведер, швабр и халатов для обычной уборки разных поверхностей и генеральной уборки.

3. Журналы генеральных уборок и учета работы бактерицидных ламп.

4. Действующие медицинские книжки.

5. Журнал приобретения и расходования дезсредств.

6. Инструкции о правильном проведении текущих и генеральных уборок.

7. Обученный и проинструктированный персонал. 

Азы медлицензирования

В соответствии с законом, салоны, предлагающие медицинские услуги, должны обладать лицензией Минздрава на косметологическую амбулаторно-поликлиническую помощь. Работать в лицензированном салоне красоты могут только хорошие профессионалы с медицинским образованием: врачи и средний медицинский персонал. Они по требованиям Минздрава предоставляют следующее:

- диплом об образовании (высшем или среднем) государственного образца РФ;

- свидетельство о базовом образовании (ординатура, интернатура, аспирантура) РФ или/и о первичной специализации;

- сертификат и свидетельство о повышении квалификации по соответствующей специализации за последние 5 лет, причем в наличии обязательны обе бумаги;

- Российское гражданство.

В этих премудростях разбирается главный врач, который руководит клиникой. Его наличие обязательно. Причем, главный врач — это не только организатор здравоохранения, но врач, имеющий не менее 5 лет стажа по специальности, которая указана в лицензии и соответствует одному из профилей медицинского центра. Копии документов специалистов представляются в орган лицензирования, где их проверяют дотошные чиновники. В салоне (или клинике) должны быть профессионалы каждой специальности. В штатном расписании наименования ставок соответствуют видам деятельности, а количество — на усмотрение администрации, тут нет никаких ограничений.

Еще на сотрудников оформляются личные медицинские книжки и профессиональный ежегодный осмотр. Требования (виды осмотров и исследований) различны к медикам разных специальностей, и их без труда вам подскажут в районном СЭС.

С течением времени, естественно, возникает потребность в увольнении старых и приеме на работу новых кадров. Нет проблем, принимайте! Их документы в орган по лицензированию показывать не надо. Лишь бы документы новых сотрудников соответствовали всем требованиям Минздрава.

Продажа косметики

Один из источников доходов для косметологического салона (клиники) — продажа косметики. Конечно, законность требует разрешения, получение которого не составляет особого труда. По правилам торгующая организация обязана иметь стеклянный шкаф-витрину для демонстрации образцов и отдельные помещения для хранения и торговли. Разрешение на продажу косметических средств для домашнего использования выдаёт районная администрация, после заключения СЭС.

 Требования к помещению

Требования к кабинетам, минимальные площади под них и виды отделки изложены в Санитарных Нормах и Правилах по проектированию медицинских учреждений. Во всех кабинетах обязательны раковины (подводка воды) и окна (естественное освещение и проветривание). Некоторые виды деятельности совместимы в одном кабинете при работе по графику, а другие — нет. Например, терапевтические и хирургические манипуляции требуют разной стерильности, и — отдельных кабинетов. Почти всегда требуются определенная поточность пациентов и зонирование общей площади (подробности узнайте в СЭС). Предусмотрите и полный набор подсобных помещений: для грязного белья, для чистого белья, для хранения расходных материалов, для уборочного помещения, для персонала (раздевалка и кухня), отдельные туалеты для сотрудников и пациентов. Вход с улицы в медицинский центр желательно отделить от входов в другие офисы и организации. Организуйте раздевалку для пациентов и т. д.

Безусловно, каждому владельцу салона (клиники) хочется выделиться среди многочисленных собратьев. Отнеситесь критически к дизайнерским решениям: не все виды отделки, цвета и «изюминки» может пропустить СЭС. В СанПиНах разрешены только светлые оттенки, определенных цветов. Учтите это!


Источник: Архив: Капиталист-НН
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.