Время убирать пробки

25.01.2007
Просмотров: 4610

Причины образования пробок на улицах Нижнего Новгорода известны. Это и увеличение количества автомобилей на душу населения, и отсутствие объездных путей для транзитного транспорта по московскому, муромскому, саранскому, казанскому и кировскому направлени

Причины образования пробок на улицах Нижнего Новгорода известны. Это и увеличение количества автомобилей на душу населения, и отсутствие объездных путей для транзитного транспорта по московскому, муромскому, саранскому, казанскому и кировскому направлениям, и многое-многое другое. К чему это всё может привести, тоже ясно. Через несколько лет город встанет, ухудшится экология. Вот только реальной работы властей по ликвидации заторов не видно...

Нужен комплексный подход

Конечно, нельзя сказать, что совсем ничего не делается. Уже готова часть дублёра проспекта Гагарина, участок улицы Бетанкура протяжённостью 800 метров, худо-бедно продвигается строительство объездной дороги. Но этого крайне мало.

Долгое время складывалось впечатление, что пробочная проблема волнует исключительно рядовых нижегородцев. И только на минувшей неделе власти спохватились - сотрудники департамента архитектуры и градостроительства Нижнего Новгорода внесли несколько предложений по решению транспортной проблемы. На совещании наконец-то констатировали: реализация существующего генерального плана развития города, который предполагает ежегодное строительство магистральных улиц протяжённостью всего 5 - 6 километров, не способна реально повлиять на ситуацию.

По словам руководителя департамента архитектуры и градостроительства Сергея Медведева, введением одной дороги-дублёра вопрос не решить. Практика показывает, что, если разгрузить от машин один участок, пробка образуется на другом. Нижнему необходим комплексный подход. А именно: надо построить сразу нескольких дублёров - проспектам Гагарина, Ленина, улице Белинского, Казанскому и Сормовскому шоссе (Балахнинское направление).

Светофоров станет меньше?

ЕЩЁ одно из предложений - регулировка транспор-тных потоков. В частности, строительство надземных или подземных пешеходных переходов. В этом случае на главных площадях города (Горького, Свободы, Сенной, Минина) можно будет снизить количество светофоров и, как следствие, увеличить пропускную способность улиц. Правда, возникает вопрос, что лучше: копать или надстраивать? Подземный переход обойдётся бюджету дороже, поскольку придётся переносить магистральные инженерные коммуникации. Сверху сделать дешевле, но такую конструкцию не всегда можно вписать в архитектурно-градостроительную структуру города, особенно в его исторической части. Да и для пешеходов второй вариант менее удобен, а в гололёд может быть ещё и опасен... К единому мнению так и не пришли, и вопрос в очередной раз повис в воздухе.

Как считает руководитель департамента транспорта и связи Владимир Грибов, частично транспортную проблему может решить перенос автостанций на окраины города. Но если по “Сенной” дело практически решённое - она в скором времени переедет в Верхние Печеры, то по другим ясности нет. Пока идёт согласование с областной администрацией, и ни та, ни другая сторона особо не торопится.

- Одним из мероприятий по улучшению всей транспортной ситуации должно стать строительство многоуровневых гаражей и парковок, - говорит Сергей Медведев. - Комплексная схема их размещения уже разработана и в этом году будет вынесена на рассмотрение городской Думы.

Мэр Нижнего Новгорода Вадим Булавинов отнёсся к предложениям департамента архитектуры и градостроительства с изрядной долей скепсиса. Мол, гладко было на бумаге, да забыли про овраги. И дело даже не в том, что реализация идей потребует миллиардных капиталовложений. В конце концов, деньги общими усилиями федерального, областного и городского бюджетов не сразу, но наскрести можно. Градоначальник опасается бездействия и несогласованной работы чиновников. По словам Булавинова, в прошлом году были выделены средства на строительство десяти пешеходных переходов. Тем не менее ни один из них в Нижнем построен не был, деньги остались неосвоенными... Но почему об этом не вспоминали в течение года, почему не было должного контроля со стороны руководства, почему спохватились только сейчас - осталось за кадром.

Лебедь, рак и щука

Cложилась абсурдная ситуация, когда за различные дорожные проблемы отвечают сразу несколько ведомств: департамент транспорта и связи, управление благоустройства, главное управление по строительству метро, мостов и дорожных сетей. Сюда же так или иначе можно отнести департамент архитектуры и строительства и УГИБДД Нижегородской области. Просить помощи администрации, делить деньги - на это горазд каждый, амбиции позволяют. Но как только речь заходит о строительстве объектов, нужных транспортной схеме города, все сразу в кусты. Получается как в басне Крылова “Лебедь, рак и щука”, с той лишь разницей, что тащить воз проблем на себе никто не хочет.  Владимир Грибов, кстати, предположил, что пробки во многом возникают из-за правового нигилизма водителей. Если бы все ездили по правилам, не лихачили и уважали друг друга, заторов стало бы меньше.

- Нашли крайних - водителей, давайте ещё проблемы с ОСАГО вспомним! - не выдержал Вадим Булавинов. - Сегодня мы наконец-то можем заниматься не только капитальным ремонтом дорог, но и строительством новых!

Чиновники в очередной раз попытались изобрести велосипед: будет создана рабочая группа из специалистов разных ведомств, где каждый станет отвечать за свой фронт работы. Уже известно, что “благоустройство” займётся ремонтом дорог, “архитектура” - проектами по строительству, “транспорт и связь” - анализом ситуации на наших улицах. Короче, тем, чем и обязаны были заниматься. Станет ли нижегородцам от этого легче? Год покажет.

Где образуются заторы

По данным УГИБДД по Нижегородской области, в городе определились пятнадцать наиболее напряжённых мест, требующих незамедлительного решения проблемы:

Окский съезд
Площадь Ленина - Канавинский мост - Нижневолжская набережная
Проспект Гагарина (завод “НИТЕЛ”)
Перекрёсток ул. Ванеева - ул. Н. Сусловой
Проспект Ленина (от бульвара Заречный до ул. Комарова)
Ул. Циолковского (от ул. Культуры до ул. Станиславского)
Перекрёсток ул. Н. Прибоя - ул. Переходникова - пр. Ленина
Перекрёсток ул. Н. Прибоя - ул. Г. Попова

Транспортная развязка:
Московское шоссе (Гордеевский пятачок) - путепровод через железнодорожную линию Н. Новгород - Киров - ул. Советская
Площадь Минина Московское шоссе (от ост. “Ул. Красных зорь” до ост. “Ул. Березовская”)
Автостанция “Сенная” - площадь Сенная Ул. Коминтерна (от ул. 50 лет Победы до пер. Союзного) Ул. Удмуртская (в районе управления автодорожного надзора)
Проспект Гагарина (в районе Дворца спорта)

Как их разрулить

Вот, что предлагает построить департамент архитектуры и градостроительства:

Дублёр проспекта Ленина по ул. Баумана
Транспортная развязка на пр. Гагарина (у завода “НИТЕЛ”) в разных уровнях
Продолжение формирования дублёра Сормовского шоссе
Второй выход с Молитовского моста и магистральная улица по Изоляторскому оврагу
Достройка ул. Бетанкура (участок от Мещерского бульвара до ул. Акимова и продолжение её до ул. Литвинова с путепроводной развязкой по ул. Должанской)

На некоторые объекты уже выданы архитектурно-планировочные задания и начато проектирование:

Дублёр пр. Гагарина (участок от Анкудиновского шоссе до ул. Ларина)
Транспортная развязка в разных уровнях по ул. Циолковского
Дублёр Сормовского шоссе Октябрьский бульвар (для снятия напряжённости на пл. Минина)
Подходы к совмещённому автометромосту

На сегодняшний день определена стоимость строительства некоторых объектов:

Дублёр проспекта Гагарина (от Анкудиновского шоссе до ул. Ларина) - 2 млрд 290 млн рублей
Ул. Бетанкура - 125 млн рублей
Транспортная развязка в разных уровнях по ул. Циолковского - 928 млн рублей
Октябрьский бульвар - 2 млрд 500 млн рублей
Совмещённый автометромост - 6 млрд 192 млн рублей
Подходы к совмещённому мосту:
- левобережный - 2 млрд 200 млн рублей,
- правобережный - 3 млрд рублей

Работа электротранспорта продлена до полуночи.

Владимир Третьяков

Источник: АиФ Нижний Новгород
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

всего комментариев: 8

Neofit 30.01.2007 13:23:00
В Вене я не видел ни одной пробки. И ни одного-одинёшенького подземного перехода (не говоря уж о таком варварстве как надземные переходы), ни одной двухэтажной улицы. В Стокгольме то же самое. В Хельсинки почти то же самое, разве что есть небольшие затруднения в движении. В Бангкоке полным-полно надземных пешеходных переходов и двухэтажных улиц, и при этом чудовищные пробки. В Москве полным-полно подземных пешеходных переходов, правда двухэтажных улиц, хвала небесам, пока нет, и опять-таки гигантские пробки. Корреляция налицо. Там, где считается нормальным загонять пешеходов ("унтерменшей") под землю или на высоту 6 метров, пробки есть. Там, где неавтомобильная часть общества признаётся за полноценную, пробок нет.
Diman 29.01.2007 09:13:00
во всем мире избавляют, а у нас нет. типа у нас америка- 800 тачек на 1000 жителей. ерунду не пиши. конечно избавят, хоть чуть но точно...
Neofit 28.01.2007 15:40:00
Мдя... Интересно, кого и когда все эти чудо-меры избавляли от транспортных проблем?
Diman 26.01.2007 09:20:00
действительно... решить проблему - не роблеимно. уберем лишние светофоры для начала, потом построим переходы пешеходные и уберем все светофоры с главных проспектов, потом сделать новую схему направления транспортных потоков и построить развязки. пробок не будет осле этого.
GriffOn 25.01.2007 18:42:00
А теперь нормальная такая сказка. Под такую наверное и заснуть получится :) А уж было-было везде год назад про эти надземные переходы. И на Коминтерна, и на пр. Гагарина. Понастроим-понастроим, только пользуйтесь!
АБМ 25.01.2007 17:27:00
Попробуйте теперь.
GronD 25.01.2007 16:06:00
Трудночитаемо. ";" спасла бы мне глаза.
GronD 25.01.2007 16:06:00
Трудночитаемо. ";" спасла бы мне глаза.