Заставить возить по правилам

26.01.2007
Просмотров: 1207

Надо заставить работать перевозчиков по единым правилам.

Надо заставить работать перевозчиков по единым правилам.

На пороге 2007 года комитет по транспорту и связи городской Думы Нижнего Новгорода очертил транспортную ситуацию в столице Приволжского федерального округа. О проблемах и перспективах рассказывает депутат Алексей Гойхман.

— Минувший год был знаковым для работы пассажирского транспорта в Нижнем — решены многие проблемы. В частности, удалось упорядочить систему выпуска на маршруты машин частных перевозчиков. Областное правительство осуществило прорывный шаг — вернуло мегаполису социальный автотранспорт. Закупленные 425 автобусов большой вместимости, значительно повысили качество обслуживания самой незащищенной категории пассажиров. До недавнего времени социального транспорта в городе как бы не было, парк машин был изношен, нишу заняли частники.

В ближайшее время, подчеркивает депутат, удельный вес социального транспорта на маршрутах также будет увеличиваться. Причем областное правительство предпочло больше закупать машин производства Ликинского автозавода.

В 2007 году начинает действовать конкурсный выбор предприятий и предпринимателей, желающих влиться в транспортные потоки, открыть новые пассажирские маршруты. В первую очередь будет учитываться обеспечение безопасности перевозок, наличие производственной базы обслуживания и ремонта машин. Должно гарантироваться соблюдение выпуска на линию технически исправных автобусов, медицинское освидетельствование водителей.

Настало время склониться к такому порядку, когда на определенном маршруте будет работать лишь одно транспортное предприятие или один частный перевозчик. До сих пор нижегородцы имеют дело с невообразимой сумятицей. Депутаты Гордумы и члены отраслевой комиссии администрации Нижнего Новгорода намерены обеспечить систему контроля на пассажирских маршрутах.

Алексей Гойхман не исключает возможность того, что для выверки движения автобусов и маршрутных такси придется использовать спутниковое навигационное оборудование. Режим «он-лайн» позволит снять нагрузки в часы пик, четко работать на маршрутах. Но и такую форму работы, как создание мобильных пунктов контроля, забывать нельзя. Не случайно он напомнил, что в 80-е годы, безупречная деятельность транспорта города Горького вывела его на первое место в стране.

Сегодня ситуация совершенно иная. Рынок транспортных услуг огромен. И надо сделать все, чтобы рыбу ловили не в мутной воде. И муниципальные, и частные перевозчики должны работать по общим правилам. Положено делать отметки на конечных остановках — будьте добры.

Не секрет, что надоевшие всем пробки на дорогах возникают не столько из-за обилия транспорта, сколько от беспорядочности, нарушения графика движения автобусов. В часы пик, в праздничные дни многие водители просто кидаются в погоню за выручкой. И все графики напрочь ломаются.

Большие перспективы имеет дальнейшее развитие электротранспорта. Особенно они расширятся с завершением строительства метромоста. Это та сфера, на которую, кроме государства, никто не претендует. Ведь мы еще не видели в городе ни одного частного троллейбуса или трамвая.

Словом, подчеркивает депутат, никаких препонов для желающих выйти на рынок пассажирских перевозок нет. Необходимо подать заявку на участие в конкурсе и на балльной основе подтвердить свою состоятельность.

Владимир Рыловников

Источник: Нижегородская правда
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.