Иномарка или «родная»?

29.01.2007
Просмотров: 1669

С начала года сразу несколько иностранных автопроизводителей повысили российские цены на свои автомобили в среднем на 1-4%. Однако эксперты утверждают, что повышение цен не приведет к изменению спроса на иномарки.

Цена имеет значение

С начала года сразу несколько иностранных автопроизводителей повысили российские цены на свои автомобили в среднем на 1-4%. Однако эксперты утверждают, что повышение цен не приведет к изменению спроса на иномарки.

Концерн Ford намерен увеличить

стоимость автомобилей всего модельного ряда, произведенного в 2007 году, на 1,7_3,4%. Самый продаваемый российский автомобиль по итогам 2006 года — Ford Focus — подорожает на 3,4%, то есть на $300_600 в зависимости от комплектации.

Компания Toyota Motor повысила цены на автомобили марок Toyota и Lexus, произведенные с января 2007 года, на на 1,5_2,6%. Например, Toyota Corolla Verso будет стоить в зависимости от комплектации от $27,3 тыс. до $30,1 тыс., Toyota

Camry — от $32,9 тыс. до $45,6 тыс.

В ближайшее время планируется пересмотреть цены и Opel, что вызвано изменениями в оборудовании автомобилей этой марки.

Большинство участников рынка в качестве главной причины роста цен называют курсовые изменения евро и доллара по отношению к рублю, а также увеличением затрат производителей на логистику.

Несмотря на возросшие цены, эксперты полагают, что на продажах иномарок январское повышение едва ли скажется негативно. В условиях недостатка автомобилей и повышения цен основным игроком отечественного рынка — АвтоВАЗом — мировые производители могут безболезненно повышать цены, не боясь сокращения спроса.

Российский ответ рынку?

АвтоВАЗ снижать или хотя бы поддерживать на прежнем уровне цены на свою продукцию не намерен. А чтобы оправдать собственные ценовые амбиции, в апреле 2007 года автогигант планирует начать розничные продажи Lada Priora — рестайлинговой версии «десятки». В течение текущего года планируется произвести 84 тыс. автомобилей Priora, которые в течение двух-трех месяцев с начала выпуска полностью заменят на конвейере «десятки» с кузовом седан. Основное отличие для потребителя заключается в том, что в базовой комплектации Priora предусмотрено несколько дополнительных опций, например, оснащение подушкой безопасности, усилителем рулевого управления и ремнями с преднатяжителями. Кроме того, мощность 16-клапанного двигателя в модернизированной «десятке» доведена до 100 л. с. (в прежней версии — 90 л. с.). По оценке аналитиков, стоимость модели в такой комплектации может составить примерно $10-10,5 тыс.

Такая ценовая вилка является наиболее конкурентной на рынке и поэтому не очень понятно намерение производителя окончательно уйти из недорого сегмента в более дорогой ($11-13 тыс.), ведь и так уже отечественные седаны на российском рынке постепенно замещаются близкими по цене иномарками эконом-класса.

«Народное авто» за $5 тыс.: реально ли это?

Toyota объявила о намерении создать «народный автомобиль» специально для развивающихся рынков, к которому наравне с Китаем относится и Россия. Скорее всего, малобюджетная модель будет собираться на мощностях Toyota в Шушарах, которые уже стали родиной российской Camry.

Продажи «дешевого» автомобиля начнутся в 2010 году. Это будет легковой автомобиль с объемом двигателя 1 л и примерной ценой $6-7 тыс.

Стремление мировых производителей уйти в low-cost объясняется высокими темпами роста этого сегмента. Это один из наиболее растущих классов: львиная доля продаж приходится именно на машины до $10 тыс. К тому же малый автомобиль позволяет сделать покупателю интересное предложение с точки зрения цены.

Кроме Toyota планы создать низкобюджетный автомобиль есть и у других автопроизводителей. О намерениях разработать «народный автомобиль» стоимостью $5-7 тыс. заявил японский Nissan.

В конце прошлого года о создании и производстве в Калужской области нового автомобиля на платформе

Volkswagen Polo объявил и немецкий концерн. Правда, стоимость этой модели будет около 9-10 тыс. евро, но появиться на российском рынке она должна раньше — уже в 2008-2009 годах.

В итоге выход на российский рынок малобюджетных машин сразу нескольких крупных производителей в 2010 году может привести к настоящей войне за право называться «народным автомобилем».

Примечательно, что в этой гонке не будет принимать участие ни АвтоВАЗ, ни ГАЗ.

Олег Блинков

Источник: Архив: Капиталист-НН
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.