Мэр взялся за парковки

30.01.2007
Просмотров: 1149

Впервые в областном центре по поручению Вадима Булавинова началась инвентаризация автостоянок. Многие удивились: неужели на пятом году работы мэр наконец-то всерьез решил навести порядок с парковками?

Впервые в областном центре по поручению Вадима Булавинова началась инвентаризация автостоянок. Многие удивились: неужели на пятом году работы мэр наконец-то всерьез решил навести порядок с парковками?

В городе сейчас насчитывается всего 68 официально зарегистрированных автостоянок, которые имеют ограждения и будки с охранниками. Конечно, это крайне мало для мегаполиса с населением почти полтора миллиона человек. К слову, только по статистическим данным в наличии у нижегородцев находится почти 400 тысяч единиц автотранспорта. И это без учета иногородних машин, которым приходится не только по улицам ездить, но и искать места для ночевок. Специалисты дают прогноз: в ближайшие два-три года количество автомобилей в областном центре возрастет в полтора-два раза.

Однако при Булавинове землю под автостоянки, насколько я знаю, никто из предпринимателей не получал. Она отдавалась под торгово-развлекательные центры и жилые дома. Причем, как правило, сдавались они в эксплуатацию без парковочных мест. Неудивительно, что в центре города на Большой Покровской, Минина, Ульянова, Пискунова, Большой Печерской и Рождественской автомашины в нарушение правил дорожного движения нередко уже вытесняют пешеходов с тротуаров.

И “вдруг” для мэра чуть ли не “открытием” стала информация, которую на оперативном городском совещании огласил начальник управления по организации торгово-розничной сети и парковок Геннадий Дурдаев. Оказывается, в городе появилось свыше семисот стихийных, нигде не зарегистрированных в официальных органах автостоянок.

Теперь градоначальник, как говорится, со всем административным пылом хочет “в ближайшее время выявить все автостоянки, провести работу с арендаторами и изменить статус этих площадок, чтобы они производили отчисления в городской бюджет”. Иначе говоря, Вадим Булавинов намерен, видимо, пересчитать незаконно появившиеся в городе автостоянки, а потом заставить их владельцев пройти в мэрии всю процедуру получения в аренду земли под них. Но цель у него, как мне представляется, вовсе не увеличение парковочных мест, а получение в “принудительно-добровольном порядке” с хозяев автостоянок “инвестиций на нужды города”. Значит, цена за парковки после “инвентаризации” подскочит.

“Те арендаторы, которые не захотят работать по новой схеме, будут иметь дело с прокуратурой и судом”. Как известно, мэр бороться с предпринимателями умеет. Это на себе испытали и цветочники, и “тоннельщики” у Московского вокзала, и хозяева мини-маркетов...

Никто не противится, когда власть действительно начинает наводить порядок. Когда все прозрачно и понятно. Но почему-то всегда просматривается в действиях мэра определенная предвзятость, спонтанность и изначальная убежденность, что только мэрия права. Вот и с автостоянками все замаскировано, как будто это секретные объекты, которые создаются не для жителей города, а для инопланетян. Например, говорят, что на конкурс под автостоянки выставлено в этом году 36 земельных участков. А на каких условиях, кто об этом знает?

И главное: такое количество земельных участков — капля в море. Ведь на них разместится всего семь тысяч парковочных мест. Потребность же в десятки раз больше. У мэра, как известно, теперь нет права распоряжаться землей. Но теперь на городской оперативке заявляется, что городу необходимы многоуровневые автостоянки и без них не должна бы выдаваться земля под строительство торговых центров. Это что? Как бы теперь “поручение” Валерию Шанцеву? Но кто мешал самому-то мэру это делать раньше? Ведь за пять лет не введено в городе, пожалуй, ни одной автостоянки современного уровня. А “пробки” на дорогах и тротуарах стали повседневным явлением.

Владимир Носков

Источник: Биржа, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.