«Волга» станет гигиеничнее

02.02.2007
Просмотров: 1277

Бумкомбинат инвестирует в производство новой продукции и сырья.

За счет запуска новых производств гендиректор бумкомбината «Волга» Александр Сонин рассчитывает значительно нарастить выручку предприятия

В течение пяти лет руководство ОАО «Волга» намерено инвестировать в развитие производства более 500 млн евро. Средства будут направлены не только на создание собственного производства сырья и расширение профильного вида производства — газетной бумаги, но и на его диверсификацию. В частности, бумкомбинат намерен выйти на рынок бумаги санитарно-гигиенического назначения. Эксперты называют намерения бумкомбината перспективными, отмечая неразвитость этого рынка в России.

Вчера на встрече с губернатором Нижегородской области Валерием Шанцевым генеральный директор ОАО «Волга» (Балахнинский бумкомбинат) Александр Сонин рассказал главе региона о планах по развитию предприятия до 2012 года. По словам Александра Сонина, в течение ближайших пяти лет в развитие бумкомбината планируется инвестировать более 500 млн евро. В рамках программы развития производства 100 млн евро планируется вложить в создание целлюлозного завода, 30 млн евро — в создание линии по производству бумаги санитарно-гигиенического назначения, 60 млн евро — в строительство завода по переработке макулатуры и 100 млн евро — в создание собственного источника энергоснабжения мощностью 100 МВт. Кроме того, в течение двух с половиной-трех лет более 200 млн евро планируется вложить в строительство новой бумагоделательной машины для выпуска улучшенной газетной или легкомелованной бумаги.

Еще около 30 млн евро в течение полутора-двух лет будет направлено в создание линии по производству бумаги санитарно-гигиенического назначения. Ее мощность составит 30 тыс. т в год. По предварительным расчетам выручка от реализации продукции превысит 35 млн евро в год.

Аналитики считают рынок производства бумаги санитарно-гигиенического назначения в России сегодня достаточно перспективным, хотя пока медленно растущим. По данным ИК «Финам», оборот рынка бумаги санитарно-гигиенического назначения в России в 2006 году составил около $450 — 500 млн, ежегодный рост рынка составляет 5 — 7%.

Основной причиной перспективности рынка, по мнению Сергея Ветчинина, советника председателя комитета ТПП по леспрому Александра Белякова, является рост культуры потребителей: «Санитарно-гигиеническая бумага — это не только туалетная бумага, это салфетки, бумажные полотенца и даже подгузники. Ассортимент очень широкий и очень востребованный». При этом, по словам господина Ветчинина, большая часть санитарно-гигиенической бумаги хорошего качества поставляется сегодня из-за рубежа. Аналогичной точки зрения придерживается вице-президент ассоциации РАО «Бумпром» Анатолий Черновов. По его словам, «санитарно-гигиенической бумаги в стране катастрофически не хватает»: «Мы не далеки от развитых стран по потребностям, но далеки по объемам производства. В прошлом году доля санитарно-гигиенических изделий составила около 40% в общем объеме импорта бумажной продукции». По мнению Сергея Ветчинина, руководство «Волги» своевременно отреагировало на потребности рынка. «Производство относительно экологически чистое, потому что это не первичная переработка и не требует больших капитальных вложений», — пояснил эксперт.

Решение о строительстве собственного целлюлозного завода аналитики объясняют нежеланием «Волги» зависеть от поставщиков. По мнениям экспертов, увеличение объемов профильного производства и проводимая руководством «Волги» диверсификация влечет за собой рост потребностей в сырье. По оценке аналитика ИК «Финам» Владислава Кочеткова, рынок сегодня очень консолидированный, поэтому создание собственного целлюлозного производства позволит «Волге» избежать зависимости от поставщиков. «Это отразится как на себестоимости конечной продукции, так и на рисках ведения бизнеса в сторону их снижения», — считает он.

Справка

ОАО «Волга» (Балахнинский бумажный комбинат ) — один из крупнейших российских производителей и экспортеров газетной бумаги. Занимаемая предприятием доля российского рынка газетной бумаги, по оценке аналитиков, составляет 32%. В 2005 году комбинат произвел 570,601 тыс. т продукции. Выручка от реализации в 2005 году составила 6 млрд 855 млн руб., чистая прибыль — 1 млрд 031,595 млн руб. 50% продукции экспортируются за рубеж. 43,98% акций ОАО «Волга» принадлежит ОАО «Альфа-банк», 0,12% — ОАО «Нижегородский банкирский дом», 55% — компании «Нижний Ньюспринт Холдингз Лимитед», 100% долей которой принадлежат ЗАО «Инвестиционная компания “ОстВестГруп”».

Срок реализации проекта по созданию целлюлозного завода составляет два года. Мощность нового производства — 140 тыс. т сульфитной целлюлозы в год. В производстве целлюлозы будет использоваться лиственная древесина в объеме более 700 тыс. куб. м в год. По словам Александра Сонина, реализация проекта позволит предприятию получить выручку в размере около 80 млн евро в год.

Ирина Никитина

Источник: Коммерсантъ Приволжье. Нижний Новгород
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.