У ГАЗа появится конкурент

05.02.2007
Просмотров: 1443

В поселке Сошники (Борский район) состоялась закладка первого камня автосборочного комплекса украинской компании UTTECH.

В поселке Сошники (Борский район) состоялась закладка первого камня автосборочного комплекса украинской компании UTTECH.

Строительство комплекса в Борском районе — один из самых крупных проектов, реализуемых украинскими инвесторами в России. Как сообщил генеральный менеджер комплекса UTTECH Василий Каплун, в строительство предприятия будет вложено $470 млн, и еще $300 млн намечено привлечь в проект в процессе локализации производства.

На заводе UTTECH планируют ежегодно собирать 160 тыс. легковых автомобилей (Chevrolet Lanos, Chevrolet Aveo, Sens), 6 тыс. автобусов ISUZU всех классов, а также 8 тыс. шасси для автобусов малого и среднего классов. Кроме того, на предприятии локализуют сборку двигателей и коробок передач ISUZU для автобусов и среднетоннажных грузовиков. "Мы планируем производить 80 тыс. двигателей в год. Степень локализации производства составит 51% — по сути, это будет российский продукт", — подчеркнул Василий Каплун.

Приход на рынок нового участника означает, что в скором времени у ГАЗа появится конкурент, чьи мощности будут сконцентрированы в непосредственной близости от производственной площадки нижегородского автогиганта. Немаловажен и тот факт, что акционерами компании UTTECH являются Запорожский автомобильный завод и ближайший конкурент ГАЗа в сегменте легких коммерческих грузовиков и автобусов — корпорация "Богдан".

Во время торжественной закладки первого камня автосборочного комплекса губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев заявил, что интересы ГАЗа и UTTECH не будут пересекаться. Однако присутствовавший на торжественной церемонии президент корпорации "Богдан" Олег Свинарчук чуть позже сообщил, что представители UTTECH ведут переговоры с компанией "Русские автобусы" о возможных поставках шасси. Напомним, что ранее Горьковский автозавод поставлял шасси на ПАЗ (входит в компанию "Русские автобусы) для сборки "ПАЗ – Валдай", который по своим техническим характеристикам составляет конкуренцию автобусам "Богдан".

Строительство автосборочного комплекса UTTECH начнется в 2007 г. Первая продукция сойдет с его конвейера в 2009 г., а на полную мощность предприятие выйдет к 2010 г. Сейчас компании предстоит пройти согласование всех необходимых документов. По мнению вице-губернатора Нижегородской области Виктора Клочая, с учетом заявленной степени локализации производства получение всех необходимых лицензий займет у инвесторов незначительное время.

Украинцы уже заявили о том, что не ограничатся только вводом в эксплуатацию автосборочного комплекса, и дают понять: компания UTTECH пришла в Россию надолго. "В Нижнем Новгороде будут располагаться наша
управляющая компания и торговый дом. Мы также планируем создать разветвленную дилерскую сеть в регионах", — сообщил Василий Каплун.

Интересен и тот факт, что заявленные мощности будущего нижегородского производства значительно превосходят мощности многих предприятий украинских инвесторов на их родине. Министр промышленной политики Украины Анатолий Головко, специально прибывший в Нижний Новгород на церемонию закладки автокомплекса, прокомментировал этот факт следующим образом: "Украинский рынок потребляет 450 тыс. легковых автомобилей в год. Неплохой показатель, но в России рынок более емкий".

Кроме того, Анатолий Головко назвал приход украинских инвесторов на нижегородскую землю "защитной мерой". "Для России процесс вхождения в ВТО будет более щадящим, чем для нашей страны", — пояснил он. "Российская подстраховка" даст акционерам UTTECH определенные гарантии: инвесторы планируют занять более 10% российского авторынка. Эксперты полагают, что такая перспектива вполне реалистична.

Виктория Шишалова

Источник: Архив: Деловая неделя
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.