Мультибренды ГК «ПИР»

09.02.2007
Просмотров: 1544

В перспективе ГК «ПИР» планирует открыть пивные рестораны во всех крупных городах Нижегородской области.

Новости ресторанного рынка Нижнего Новгорода. ГК "ПИР". Интервью.

Какие проекты будет развивать ГК «ПИР» в наступившем году?

В начале 2006 года руководство компании заявило о намерении активно развивать сетевой бизнес. И в этом году мы намерены распространять мультибренды, в частности, расширять сеть пивных ресторанов «Пивнушка Пирушка». Рассчитываем открыть пять «Пирушек», причем, не только в Нижнем Новгороде, но и в одном их крупных городов Нижегородской области. Сейчас ведутся переговоры и поиск помещений в Городце, Кстове. Мы изучаем рынок, а это долгий процесс.

В Нижнем Новгороде рассматриваются площадки в микрорайоне Верхние Печеры, на ул. Рождественской, в районе Московского вокзала. И вообще мы очень внимательно присматриваемся к спальным районам, особенно в верхней части города.

Я уверен, что за сетевыми проектами будущее. В перспективе ГК «ПИР» планирует открыть пивные рестораны во всех крупных городах Нижегородской области.

Еще одно направление–создание сети ресторанов «Веселая кума». По-моему, открытие украинского ресторана–очень удачный проект нашей компании. И сейчас рассматривается возможность открыть второй ресторан, например, в заречной части города. Если подвернется хорошее помещение, мы незамедлительно воспользуемся этой возможностью.

Несмотря на то, что компания энергично развивает сетевой бизнес, не все планы удалось осуществить в прошлом году. Ресторанный бизнес зависит от многих факторов – от ситуации на рынке, наличия помещений, человека, который будет заниматься тем или иным проектом. Развитие сетевого бизнеса–сложная задача, так как речь идет о создании заведений с жесткой экономией, а при отсутствии квалифицированных кадров этот процесс усложняется. Но, тем не менее, сетевые проекты останутся приоритетным направлением бизнеса ГК «ПИР» в этом году.

В свое время вы возлагали надежды на нижегородскую ассоциацию рестораторов и отельеров в решении проблемы недостатка квалифицированных сотрудников.

Я давно говорю о том, что на базе ассоциации можно было бы организовать совместную школу по подготовке специалистов для ресторанного рынка. Ассоциация существует, но работает недостаточно активно.

Увы, но так плохо мы объединяемся. Несмотря на то, что все друг друга знают, отношения между рестораторами настороженные. Ассоциация не оправдала надежд инициаторов ее создания. Хотя такая организация могло бы помогать нам, защищать наши интересы, выполнять посреднические функции между бизнесом и властью.

В последнее время представители власти Нижегородской области много говорят о развитии малого бизнеса, о ликвидации административных барьеров. Считаете ли вы, что предпринимателям стало легче работать?

Вынужден констатировать, что легче нам не стало. Я не знаю пока ни одного из серьезных нововведений власти, которое облегчило бы нижегородским бизнесменам жизнь. Также трудно преодолевать административные барьеры, получать разрешения на открытие ресторанов, особенно в исторической части города. Но надо учитывать, что ГК «ПИР» достаточно крупная компания, и нам проще решать какие-то вопросы. А мелкому предпринимателю по-прежнему открыть ресторан в Нижнем Новгороде очень-очень сложно. И это плохо, потому что наши клиенты лишены возможности посещать небольшие семейные ресторанчики, которые, в принципе, являются основой общественного питания любого европейского города. И не только европейского. Такие заведения отличаются самым лучшим сервисом, хорошей едой. В них можно ощутить атмосферу домашнего уюта. Семейные рестораны могут сильно конкурировать со всеми игроками ресторанного рынка. И мы, как крупная компания, больше всего боимся их появления. Они, конечно же, будут у нас отбирать клиентов.

Но пока власть невольно, но помогает нам, осложняя организацию бизнеса мелким предпринимателям. Нам трудно работать, а им–вообще невозможно.

Какие тематические рестораны планирует открыть в этом году ГК «ПИР»?

Весной мы откроем французское бистро на 120-150 посадочных мест на ул. Рождественской рядом с пл. Народного Единства. Это будет демократичное кафе (средний чек составит 300-350 рублей) с множеством неожиданных решений. Проект очень интересный, креативный, но понятный для нижегородцев.

В 1-ой половине 2007 года ГК «ПИР» закончит первый русский проект. Мы рассчитываем открыть на ул. Рождественской модный ресторан в духе нижегородского кафе начала XX века. Оформление, дизайн кафе будут создаваться по принципу «смесь французского с нижегородским».

Осенью прошлого года ГК «ПИР» заключила франчайзинговое соглашение с ЗАО «Ланч», входящим в группу компаний московского ресторатора Аркадия Новикова. Какие совместные проекты вы намерены осуществить?

Мы приобрели у управляющей компании ЗАО «Ланч» франшизу на открытие в Нижнем Новгороде трактира самообслуживания «Елки-Палки Экспресс» и суши-бара «Маленькая Япония». Эти заведения начнут работать в апреле 2007 года на ул. Б.Покровской в бывшем торговом центре «Колизей». Инвестиции в открытие трактира и японского ресторана составят более $2 млн.


Площадь зала трактира «Елки-Палки Экспресс», который будет работать в формате free-flow (аналогичный формат у нижегородской сети ресторанов «Едок»–ИФ-РЕГИОН) превысит 500 кв. м. Заведение рассчитано на 220 посадочных мест, средний чек составит 250 рублей. «Маленькая Япония» будет создаваться на 80 посадочных мест, средний чек – 300 рублей.

Это первые, пилотные проекты. Вообще ГК «ПИР» будет представлять интересы группы компаний Аркадия Новикова в Нижнем Новгороде. Сейчас мы рассматриваем еще два проекта. Речь идет о создании заведений высшей категории.

Кроме того, в этом году мы продолжим работать с компанией «Росинтер» по действующему договору франчайзинга. Уже сейчас ведутся переговоры об открытии большого «Ростикса» в отдельно стоящем здании. Я хочу отметить, что существующий «Ростикс» в «Шоколаде» работает очень слаженно. Мы соблюли заложенные в договоре франчайзинга уровень обслуживания, качество приготовления блюд, и проект осуществляется без особых усилий с нашей стороны. Ведь главный бич любой компании на ресторанном рынке – ограниченность управленческих ресурсов. А в сетевых проектах можно все организовать так, что не потребуется дополнительных усилий, как с креативными, эксклюзивными проектами. В сетевом бизнесе все действует, как машина. Главное, запустить ее, правильно организовать работу.


Каковы, по-вашему, перспективы развития ресторанного рынка в Нижнем Новгороде?

В последнее время увеличилась покупательская способность клиентов. Нижегородцы теперь ходят в рестораны не только в вечерних платьях и свитерах с люрексом, не только по торжественному случаю, но и просто для того, чтобы пообедать, поужинать, встретиться с друзьями, выпить по чашечке кофе. Но с развитием рынка рестораторам не стало легче работать. Увеличилась конкуренция, разборчивость клиентов возросла.

Конечно, нижегородские потребители отличаются от столичных. Но я бы не стал преувеличивать специфичность нижегородского рынка. Просто люди в Нижнем Новгороде более сдержанные. Здесь потребители не верят, что завтра все будет хорошо, что качество обслуживания, еда в том или ином ресторане не испортятся. Это недоверие относится и к потребителям, и к тем, кто работает в ресторанном бизнесе. Нам, к примеру, очень сложно привлечь в бизнес партнеров. Московские операторы предпочитают подождать, они считают, что приход на региональный рынок – это своего рода авантюризм. А он им не свойственен.

Однако я считаю, что в 2007 году на рынке начнется своеобразная война между столичными и местными операторами. И в фаст-фуде московские рестораторы будут, безусловно, лидировать, тем более, с открытием новых торговых центров. Но это нормально. А вот за другие ресторанные проекты нижегородцы, несомненно, поборются.

Думаю, что своеобразная война продлится около двух лет, после чего более профессиональные ресторанные сети начнут вытеснять менее профессиональные.

Магазин готового бизнеса

Источник: Агентство бизнес мониторинга
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.