Маршруток станет меньше, но работать они будут в режиме такси

13.02.2007
Просмотров: 2542

Такой прогноз сделал мэр Нижнего Новгорода Вадим Булавинов на будущее пассажирских перевозок в областном центре.

Маршруток станет меньше, но работать они будут в режиме такси Такой прогноз сделал мэр Нижнего Новгорода Вадим Булавинов на будущее пассажирских перевозок в областном центре.

Солидное пополнение автобусного парка машинами большой вместимости перекроит структуру перевозок. Свою нишу здесь должны найти и автобусы малой вместимости - на 8 - 14 пассажиров. К нижегородцам вернутся и не забытые еще "экспрессы". Правда, градоначальник не пояснил, будет ли их работа эффективна в условиях хронических пробок на городских улицах.
В марте должны состояться конкурсы на обслуживание основных маршрутов. В них примут участие как государственные областные автобусные парки, так и частные перевозчики. Основными критериями отбора станут необходимость постоянного обновления и соблюдение графика движения.
- Те, кто не соблюдает расписание, будут выгоняться с маршрута, - постращал градоначальник.
Такие жесткие требования и возросшая конкуренция неотвратимо приведут к сокращению числа маршруток, парк которых заполнен в основном "пазиками" частных автовладельцев. Это и понятно - свои преимущества вместительные "ЛиАЗы" и "МАЗы", способные увезти втрое большее количество пассажиров, уже продемонстрировали наглядно. Нижегородцы отдают предпочтение государственным "социальным" автобусам еще и потому, что проезд в них дешевле. Некоторые частники уже отреагировали на это, подравняв стоимость проезда с расценками государственного транспорта. Но эту "битву за пассажира" им, похоже, выиграть не придется. Другое дело - электротранспорт. В развитии его, как приоритетного для большого города, и видит дальнейшую перспективу городская администрация. Специальная программа сейчас прорабатывается в стенах "серого" дома.

 

Дмитрий Аргунов

Источник: Нижегородские новости
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

всего комментариев: 3

railboy 02.07.2007 15:48:00
Давненько я не читал бредятины. Перевозка пассажиров в городе, где требуется метро автобусами малой вместимости - ПАЗ-3205 нонсенс; про конкуренцию в сфере пассажирских перевозок расскажите где-нибудь в другом месте - во всем мире уже давно поняли, что это зло, и только в Нижнем Новгороде городские власти преподносят весь этот сброд на дорогах как "особую экономиечкую модель". Как ни странно, похожие экономические модели хорошо прижились в странах Африки и .... в городах России. Ну а то, что пассажирам кто-то будет что-то диктовать - откройте глаза: ПАЗики работают только тогда когда им угодно, ведут себя как угодно, про курение в салоне и шансон, а также невыезд в утренние/вечернте часы, осутствие медицинского контроля у водителее и технического состояния корыт, которые по недоразумению называют пассажирскими автобусами уже можно не говорить - фактически пассажиры стали заложниками кучки предпринимателей , для которых основная цель - заработать побольше денег. Что опять же при существующей "модели" это естественно. Что касается компании "Нижегородец", работу ее я оценю скорее в "плюс", нежели в "минус" по сравнению с другими предпринимателями. Теперь давайте про "рынок коммерческих пассажироперевозок". Это не рынок. Это базар. Предпринимателей, которые перевозят пассажиров согласно правилам перевозок можно пересчитать по пальцам. Бабах! Землетрясение? Наводнение? Пожар?! Чума?! Нет! Область купила новые автобусы. Этого было достаточно, чтобы весь "рынок" стал разваливаться. Понятно, почему в течение многих лет в городе не строится жизненно-важное метро, ликвидируются самые напряженные маршруты трамваев и троллейбусов - чтобы не мешать "рынку". В результате мы получили африканскую транспортную систему. И пробки, о причинах которых Вы написали сами.
Перевозчик 29.06.2007 17:13:00
вУверен. что Возмущенная и десятки тысяч в скором времени ( год- три) или будет ходить на свою работу пешком или же часа два толкатся в Лиазе- пока доберется до пл.Горького.Да еще и с пересадкой. ВЫБОРА НЕ БУДЕТ.Первая причина очевидна и известна всем. Перенасыщеность города автотранспортом и неразвитость уличной сети дорог.Причина очень дорогая и практически нерешаемая. Причем рост личного автотранспорта увеличивается тем больше, чем хуже организована работа альтернативного транспорта. В первую очередь автобусов малой вместимости, т.е. частных перевозчиков. Хотя Шанцев и закупил сотни Лиазов надежде выжить Пазики с рынка перевозок, как ни странно основная масса пассажиров(за исключением пенсионеров и малообеспеченных) ждет Пазик или Газель. За исключением Пиков, когда НЕТ ВЫБОРА и надо уехать. Ответ очевиден. Люди хотят ехать сидя, а не быть сельдью в банке. И это нормальное желание. Да и вообще право выбора любого работающего и зарабатывающего человека. На чем ехать и сколько платить за проезд. Вторая причина это удушение на корню малого бизнеса в сфере пассажироперевозок. Она состоит из двух проблем. Первая проблема- муниципальное регулирование цены на проезд. То есть не рыночный механизм. К чему приводит искуственное сдерживание ценообразования все, наверное, знают.Помнят бунт на пл. Минина из-за рубля. Вторая проблема - это стремление к монополизму одной нижегородской фирмы, возглавляемой известным депутатом, заседающим по совместительству в департаменте транспорта.Специально не буду озвучивать ни фирму ни депутата. Чтобы не делать рекламы и без того разрекламированной конторе. Так вот этот конгломерат с Сормовского поворота имея в собственности не больше десятка Газелей умудрился выиграть на"конкурсе" маршруты и предоставить" работу" более 60- ти привлеченным Автолайнам, то есть частникам. Естественно не бескорыстно. Каждый, кто работает, обязан " отстегивать" за право повозить пассажиров на личных машинах от 7 до 12 тысяч в месяц. К ним нужно добавить поборы за техническое обслуживание, мойку, различные сборы -все на базе этого же предприятия приплюсовать расходы на ГСМ , запчасти, стоянку. В итоге получается , что человек проработавший месяц на своей Газели, не только не зарабатывает, а остается должен. Поверьте так бывает. Цель этого предприятия захватить большинство имеющихся коммерческих маршрутов, выгнать с них несогласных платить дань и работать в режиме вольного поселения. А в дальнейшем монополизм и возможность диктовать условия и цены тем же самым пассажирам и водителям. Жаль что и Булавинов и Шанцев вольно или невольно поддерживают развал рынка коммерческих пассажироперевозок. Себе в убыток никто работать не будет. То что мой прогноз состоится не сомневаюсь и можно будет судить по постепенному процессу исчезновения Газелей и Пазиков с улиц города, геометрическому росту числа личных машин и как следствие хронические пробки и днем и ночью. Так что все возмущенные - запасайтесь чешуей!
Возмущенная 05.06.2007 09:18:00
"...свои преимущества вместительные "ЛиАЗы" и "МАЗы", способные увезти втрое большее количество пассажиров, уже продемонстрировали наглядно..." Если что и продемонстрировали "ЛиАЗы" и "МАЗы", так это полное бездействие в городских пробках. "ГАЗели" и новые "Форды" преодолевают подобные препятствия порой в 2 (!!!) раза быстрее. Для примера - путь от Московского вокзала в Кузнечиху-2 неповоротливый автобус одолевает за час, с пробкой от пл. Ленина до пл. Горького - за полтора. "ГАЗель" - максимум 40 минут. И стоимость проезда здесь не причем. Любому работающему и занятому человеку проще заплатить на пару рублей больше, чем стоять лишний час в душном автобусе. Да и где они, эти хваленые "ЛиАЗы" и "МАЗы"??? На том же маршруте "Вокзал - Кузнечиха" на 1 приезд автобуса приходится по 2-3 "автолайна". А господину Булавинову стоит на денек поменять служебный автомобиль на городской транспорт. Определить, какой из транспортов удобнее. Причем лично определить, а не делать выводы со слов своих подчиненных. А заодно почувствовать все прелести хваленого "ямочного" ремонта. Спасибо.