Почти половина россиян отрицательно относится к телефонным новшествам

19.02.2007
Просмотров: 1234

Свое отрицательное же отношение к новым тарифным планам респонденты чаще всего аргументируют тем, что плата за телефон увеличится, что это ограничит возможности общения, и что людей таким образом вынудят отказываться от стационарных телефонов и переходить

Почти половина россиян, имеющих телефоны, отрицательно относятся к новой системе оплаты домашнего телефона. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного фондом "Общественное мнение" (ФОМ).

С 1 февраля абоненты должны выбрать один из трех тарифных планов оплаты исходящих звонков: "Повременный", "Абонентский" или "Комбинированный".

Судя по данным опроса, отрицательное отношение к новой системе оплаты домашнего телефона выказала бoльшая часть опрошенных - 44%, положительное - только 24%. Но при этом многие (32%) затруднились выразить свое отношение к нововведению.

Респонденты, воспринявшие нововведение положительно, чаще всего обосновывали свою позицию надеждой на то, что удастся сэкономить на телефонных разговорах. Некоторые называют новую систему оплаты более справедливой: "кто много говорит, много платит", а другие оценивают позитивно саму возможность выбора тарифа.

Свое отрицательное же отношение к новым тарифным планам респонденты чаще всего аргументируют тем, что плата за телефон увеличится, что это ограничит возможности общения, и что людей таким образом вынудят отказываться от стационарных телефонов и переходить на мобильные.

Большинство владельцев домашних телефонов (54%) уверены, что за телефон теперь придется платить больше. Полагают, что удастся платить меньше, чем раньше, лишь 11%. И 16% респондентов думают, что размер оплаты не изменится. При этом более половины опрошенных не намерены менять сложившийся режим пользования телефоном - 66% из них сказали, что введение новой системы оплаты не повлияет на продолжительность их разговоров. Готовы говорить меньше - 22%. Еще 2% намерены после введения новой системы говорить по телефону больше, чем раньше, остальные - затруднились ответить.

О том, что с 1 февраля 2007 года введена новая система платы за домашний телефон, знают или хотя бы "что-то слышали" большинство имеющих телефоны (81% и 15% соответственно).

Согласно результатам исследования, многие владельцы телефонов пока еще не определились с тем, какой способ оплаты для них оптимален. Значительная часть - 29% респондентов - сказали, что еще не выбрали тарифный план.

Вместе с тем выбрали "повременный" тариф 25%, "абонентский" - 26% и "комбинированный" - 13% имеющих телефоны.

"Абонентский" тариф наиболее популярен среди людей, обладающих большими социальными ресурсами, которые, соответственно, включены в большее количество контактов с другими людьми. Его чаще выбирают москвичи с высшим образованием, люди с доходом более четырех тысяч рублей в месяц", - отмечают экспреты Фонда.

Кроме того, они (эксперты) предполагают, что выбор, сделанный владельцами домашних телефонов, не окончателен. "Вполне вероятно, что люди - в особенности те, кто следит за своим домашним бюджетом и старается экономить, - через некоторое время захотят изменить тарифные планы", - считают социологи.

Согласно результатам все того же опроса у 42% россиян нет телефона, при том более чем половине из них средство связи и не нужно (24% всех опрошенных). Чаще всего без телефона спокойно обходятся жители сел, люди с образованием ниже среднего и с низкими доходами. Но 38% не имеющих телефона (16% от всех опрошенных) сказали, что телефон им нужен.

Опрос проводился 10-11 февраля в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. Всего было опрошено 1500 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

РИА Новости

Источник: Прочие источники
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.