Внедрение IT с точки зрения психологии

19.02.2007
Просмотров: 1711

Руководителям, которые решат внедрить IT, следует учесть, что успех от внедрения новой технологии на любой фирме в немаловажной степени зависит от того, как примет ее персонал.

Руководителям, которые решат внедрить IT, следует учесть, что успех от внедрения новой технологии на любой фирме в немаловажной степени зависит от того, как примет ее персонал. 

Если на предприятии большой объем информации, обрабатывать которую вручную или при помощи устаревших систем стало невозможно (не успеваем, ошибаемся, дорого стоит персонал), то автоматизация – это выход. Кроме решения насущных проблем, внедрение IT-проекта приведет к экономии денежных средств, времени и материальных ресурсов, скоординирует работу фирмы.

Инициатором начала автоматизации чаще всего выступает собственник, генеральный или финансовый директор. Понятно, что у каждого из них свои мотивы. А значит, и ожидают они от проекта разных результатов.

Для успеха проекта будет оптимально, если его начинают реализовывать по желанию собственника или генерального директора. Этот вывод можно объяснить следующим.

Во-первых, чаще всего только эти люди имеют полное представление о стратегии развития предприятия и знают истинные причины автоматизации. Ими могут быть:

● переориентация на новые задачи (выпуск другой продукции, выход на новые рынки, техническое переоснащение);

● проведение реформ или изменение принципов управления;

● неспособность старой системы автоматизации удовлетворять потребности предприятия;

● подготовка фирмы к продаже (автоматизация должна увеличить ее рыночную стоимость).

Во-вторых, от статуса и полномочий этих людей зависит и отношение к проекту персонала фирмы. Высшие руководители способны правильно расставить приоритеты и разрешить любые конфликты, которые могут возникнуть в ходе проекта.

Следует помнить, что новая технология – это не просто техническая задача; она формирует новую корпоративную культуру и новый способ взаимодействия сотрудников. В том случае, если проект внедрения IT-решений не осознан коллективом как общее дело, вероятно, служащие не примут этот проект или даже станут саботировать его. В связи с этим руководителю надо заинтересовать сотрудников в успешном результате. «Адаптация» пройдет легче, если вы учтете несколько рекомендаций специалистов.

Во-первых, поставьте себя на место сотрудников. Так вы поймете, в чем причина их настороженности перед нововведением. Может быть, они не хотят тратить время на освоение новой системы или боятся, что после автоматизации процессов компьютер будет следить за каждым их шагом. Как показывает практика, при внедрении автоматизированной системы продаж продавцы прежде всего боятся утратить рычаги влияния и комиссионные – ведь сведения о наработанных клиентах перестанут быть личным достоянием одного, а будут доступны всей организации. Итак, откровенно обсудите с персоналом все их «страхи» перед неведомой технологией и вместе ищите выход.

Во-вторых, облегчите сотрудникам переход к новой системе. Поверьте, это в ваших силах. Например, выделите помощников, которые вводили бы необходимые сведения в компьютер на то время, пока персонал будет осваивать систему. Желательно не допускать, чтобы доходы персонала снизились из-за трудностей «переходного» периода. Будьте готовы к временному снижению производительности, возможно, есть смысл временно отменить нормативы работы.

В-третьих, обсуждайте с персоналом новые принципы работы на совещаниях, будущие планы и возможные трудности. Выслушайте все мнения, постарайтесь понять потребности людей. Может, для кого-то стоит организовать специальные курсы по обучению или отправить на тренинг. Нелишним будет собрать данные о том, как работают с этой системой другие компании.

В-четвертых, выступая на корпоративных мероприятиях, рассказывайте сначала о плюсах нововведения для персонала, а потом уж о выгодах для компании в целом. Например, если компания приобретает систему автоматизации продаж (САП), то нужно разъяснить коллективу, особенно продавцам, что это техническое решение сыграет им на руку. Ведь благодаря САП станет проще хранить и обновлять информацию о клиентах, сотрудники сами смогут оценить свою производительность. У людей появится больше времени на то, чтобы заниматься установлением тесных контактов с клиентами, что сразу скажется на увеличении объемов продаж.

В-пятых, не делайте исключений. Если фирма пошла на внедрение технологии IT, то в идеале все обязательно должны ее освоить.

О. Волкова, обозреватель «Федерального агентства финансовой информации»

Источник: Прочие источники
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.